Екатерина Михайлова
Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Гости из леса. Счёт в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в пределах 3,отвечать на вопрос "Сколько?"
-Упражнять в умение различать и называть геометрические фигуры осязательно-двигательным путем (шар,куб,квадрат,треугольник,круг.)
Раздаточный материал :
карточка с двумя полосками,грибочки и корзинки (по 3 шт.)
Демонстрационный материал:
магнитная доска,3 зайки,3 белочки;
"чудесный мешочек"; шар,куб,квадрат,треугольник,круг.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет „Гости из леса, Счёт в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. К ребятам из леса пришли гости (прикрепляем на доску 2 зайчиков)и выясняем,что нужно сделать,чтобы узнать сколько зайчиков прискакало. (посчитать)
затем предлагаем детям поставить столько белочек,сколько зайчиков. Педагог считает белочек (делая обобщающий жест) и спрашивает:
-"Сколько прискакало белочек?
-Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек?
-По сколько их?"
Дети делают вывод: "Зайчиков и белочек поровну,по два,"
Затем к двум белочкам прискакала ещё одна (прикрепляем на доску) и выясняем:"Как узнать сколько стало белочек (Посчитать)
-Три белочки и два зайчика-сравните,кого больше?
(3 белочки больше,чем два зайчика)
Два зайчика и три белочки и -сравните,кого меньше?
(2 зайчика больше,чем три белочки)
-Как сделать,чтобы зайчиков и белочек стало поровну?
Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов (добавить или убрать).
2. Работа за столами"Соберем грибы в корзинки"
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают грибы и корзинки).Вопросы аналогичные вопросам из 1 части занятия.
3. Игровое упражнение "Чудесный мешочек"
Рассматриваем с детьми формы и фигуры в корзинке,уточняем названия и цвет. Затем складываем формы и фигуры в мешочек. Дети по очереди, на ощупь определяют,называют их,а затем показывают остальным (игра повторяется 2-3 раза).