Алина Эль
Математическое занятие во второй младшей группе «Спрячь мышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Спрячь мышку
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять 4 цвета спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный).
2. Формировать умение соотносить геометрические формы, приравнивая их к эталону.
3. Воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.
Демонстрационный материал :
Листы бумаги (20х15 см.) четырёх цветов, посередине белый квадрат/круг, треугольник (8х8 см.) с изображением мышки – мышкин домик; по 3 домика и 6 дверец на каждого ребёнка.
Словарная работа:
Треугольник, круг, квадрат, форма.
Ход
1. Игровой момент
Публикация «Математическое занятие во второй младшей группе „Спрячь мышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Предлагаю детям отгадать загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьёт,
Песенки поёт (Кошка)
Мяу- мяу! Ой, кто это мяукает?. Наверное, к нам в гости пришёл котик. И правда, вот он! (показываю игрушку-кошку). Это кот – Васька.
Котя-коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр, лапки бархатные, ноготок остёр. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка- не прогневайся! Глазки-то большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
(«Васька» К. Д. Ушинский)
Пи-пи-пи! Ой, а кто это попискивает?. это мышка пищит, Ваську, испугалась. (Показываю демонстрационную кошку в домике зелёного цвета). И правда, есть чего бояться – попадётся мышка Ваське, тот её и съест! Глазки-то у Васьки большие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
2. Игра с воспитателем
Боится мышка Ваську, спряталась в норку, а дверцу закрыть забыла. (Показать указкой, что именно имеется ввиду под домиком и дверцей). Ай да мышка! Плохо познакомилась о своей безопасности - дверцу не закрыла. Ребята, посмотрите на мою мышку. Сейчас я помогу ей лучше спрятаться от Васьки. Я закрою дверцу в мышином домике. У моей мышки норка квадратная, какой формы должна быть дверца?. Я беру дверцу (нарочно треугольную и закрываю вход). Ой, ребята, посмотрите, как некрасиво получилось. Эта дверца не такой формы, как норка. Норка моей мышки квадратная, а дверцу я приставила треугольную. Нет, здесь нужна квадратная дверца. Попробую ещё раз (нарочно беру круглую дверцу). А эта дверца такой же формы что и норка, она квадратная? Нет, эта дверца круглая. А эта дверца такой формы как норка (беру квадратную дверцу?. Да, правильно. Норка квадратной формы и дверца тоже квадратная. Запомните: дверца должна быть такой же формы, как и норка. Мышка спряталась в норку, кот Васька её ищет, кот Васька мышку чует, а достать не может. Ай да молодцы, спасли мышку! Но и Васька не сдаётся, пошёл других мышек искать.
ФИЗМИНУТКА
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)
3. Самостоятельная игра детей
Берегись, мышиный род
Васька всех ловить идёт!
И правда, посмотрите, эта мышка не одна к нам в гости пришла, с нею вся её семья (рукой показываю детям столы, на которых приготовлен раздаточный материал). Проходите за столы, идём как мышки тихонечко, на носочках, глазками смотрим на мышек, ручками не трогаем.
Посмотрите на мышек. Каждая в своей норке. Мышки боятся Васьки и поэтому спрятались в свои норки. А дверцы закрыть забыли. Нам надо помочь мышкам закрыть дверцы, не забывая, что у дверцы и у норки должна быть одна форма, одинаковая. Посмотрите, как я закрываю дверцы:
Квадратному красному домику – квадратная красная дверца
Треугольному синему домику – треугольная синяя дверца
Круглому жёлтому домику- круглая жёлтая дверца
Теперь ваша очередь закрывать дверцы. Помогите мышкам спрятаться от Васьки. Закрывайте дверцы старательно, чтобы мышку не было видно. Я думаю, что у вас всё прекрасно получится!
Положите перед собой домик с мышкой. У Славика первая мышка в круглой норке, Славик, какую дверцу будешь искать для норки?. Правильно, круглую. Как ты думаешь какая здесь дверца круглая?. Давай проверим – прикладывай дверцу на своё место. Подходит эта дверца к мышкиному домику?. Правильно, подходит!/ Нет, не подходит, попробуй другую дверцу. Проверим, получится ли у Васьки съесть твою мышку. Нет, не получится, Васька не может достать твою мышку. Молодец, Славик, с первым домиком у тебя всё получилось. Отложи его в сторону и закрой дверцу второго домика. А я посмотрю, как другие ребята закрывают дверцы. Котик ходит, котик смотрит, чью бы мышку ему съесть. Ай да молодцы ребята, всех мышек спрятали, всё правильно сделали. Так и остался Васька голодный. Не ешь, Васька, мышек. Есть специальный кошачий корм. Я пойду домой, куплю в магазине корм и угощу тебя.