Саблина Татьяна
Математическое развлечение «Забавный счёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Забавный счёт (совместное развлечение средняя группа и старшая группа)
(Дети, заходят в зал, садятся на стульчики. Звучит аудиозапись «Песня о цирке». В зал входит Клоун).
Клоун: Привет! Привет! Привет! Всем, здравствуйте! (подходит к ребятам, здоровается за руку). Я весёлый клоун Кеша. Я работаю в цирке. Клоун - это еще моя профессия. А вы знаете, какие еще есть цирковые профессии?
Дети: Дрессировщик, фокусник, силачи.
Клоун:
Правильно! А еще есть профессия канатоходца (Клоун идет по скамейке, гимнаста (кувыркается на мате., а еще есть директор цирка и завхоз.
Публикация «Математическое развлечение „Забавный счёт“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Так вот, наш завхоз ушел в отпуск и попросил меня за него поработать. Я, конечно, согласился. И тут «…БАЦ!» (Клоун хлопает себя по шляпе).
- Распоряжение об инвентаризации. Ребята, а вы знаете, что это такое? Нет? Инвентаризация – это когда нужно пересчитать все хозяйство. А хозяйство у завхоза вот такое большое! (Клоун показывает руками большой круг). Мне одному не пересчитать, я пришел к вам за помощью. Ребята, вы же мне поможете, правда?
Дети: Да!
Клоун: Я очень надеюсь, что вы сможете мне помочь, потому что это не так-то просто - всё пересчитать. Для начала нужно знать цифры. Ребята, а вы знаете цифры?
Дети: Да!
Клоун: А это мы сейчас и проверим!
(Клоун подходит к центральной стене, показывает указкой цифры, прикрепленные к занавесу. Дети называют показываемые цифры).
Клоун: Молодцы! Цифры вы знаете. А считать умеете?
Дети: Да!
Клоун: Нужно это проверить!
(Клоун подходит к стулу, достает из - под лап, находящейся на стуле игрушки – собаки, карточку).
Клоун: Ну – ка, что тут у собачки? У собачки тут задачки… Порешать их не боитесь?
Дети: Нет!
Клоун: Что ж, удобнее садитесь!
(Клоун читает простейшие математические задачи. Дети дают ответы).
Клоун: Браво! Бис! Из вас получатся замечательные помощники! Для начала нужно зарядиться энергией и взбодриться. Ребята, а как можно быстро зарядиться и взбодриться? Что вы обычно делаете по утрам?
Дети: Зарядку!
Клоун: Предлагаю вам, ребятки, необычную зарядку. С помощью ее вы взбодритесь, а заодно узнаете, для чего нужно знать математику.
(Дети встают в два полукруга, лицом к Клоуну).
Спортивно – музыкальная импровизация под песню «Раз, два, три, четыре, пять, нужно нам уметь считать».
Очень, очень нужно знать, (хлопки руками перед собой)
Чтобы что – нибудь измерить (показ маленькой и большой длины путём изменения расстояния между ладонями)
Или что – то посчитать. (загибание поочерёдно пальцев рук)
Без неё не сшить штанишки, (хлопки ладонями по коленям)
Не построить крепкий дом. (изображение руками крыши над головой)
Математика нужна нам
Исключительно во всём. (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам уметь считать, (загибание поочерёдно пальцев рук)
Нужно нам фигуры знать (показ перед собой движением рук геометрической фигуры треугольник)
И уметь всё измерять. (показ маленькой и большой длины путём изменения расстояния между ладонями)
Посчитать нам очень нужно,
Очень нужно поскорей, (загибание поочерёдно пальцев рук)
Сколько стульев приготовить,
Чтобы усадить гостей. (приседания)
Сколько нужно чашек, ложек,
И пирожных и конфет, (поочерёдное вытягивание рук перед собой, ладонями вверх)
Чтоб хватило угощенья
Приглашённым на банкет. (рисование в воздухе перед собой движениями рук большого круга)
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам уметь считать, (загибание поочерёдно пальцев рук)
Нужно нам фигуры знать (показ перед собой движением рук геометрической фигуры квадрат)
И уметь всё измерять. (показ маленькой и большой длины путём изменения расстояния между ладонями)
Это выше, это ниже,
Это больше в ширине. (в соответствие со словами: поднимание рук вверх, опускание рук вниз и приседание, разведение рук в стороны в стойке прямо)
Всё сравним мы по размерам (руки с согнутыми под прямым углом ладонями опускаются вниз, затем поднимаются вверх)
Или по величине. (показ руками маленького, затем большого круга)
Что длиннее, что короче. (показ большой и маленькой длины путём изменения расстояния между ладонями)
И чего для дела взять. (вытягивание обеих рук вперёд с развёрнутыми вверх ладонями)
Вот для этого и нужно
Математику нам знать. (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам уметь считать, (загибание поочерёдно пальцев рук)
Нужно нам фигуры знать (показ перед собой движением рук геометрической фигуры круг)
И уметь всё измерять. (показ маленькой и большой длины путём изменения расстояния между ладонями).
Клоун: Ну что, взбодрились?
Дети: Да!
Клоун: Садитесь на места, можно приступать к инвентаризации. Сейчас я вам объясню, что нужно делать. Во-первых, в цирк завезли новые мячи. Мячей много, ведь они нужны и гимнастам, и жонглерам, и фокусникам. Предлагаю их пересчитать.
Игра - эстафета «Учет мячей».
Клоун: Молодцы, ребята! Пересчитанные мячи убираем и продолжаем инвентаризацию. В цирке много еще всего: дрессированные домашние и дикие животные, овощи и фрукты, а так же другие продукты, мебель, одежда и посуда. Чтобы быстрее их сосчитать, я их заранее сфотографировал, потому считать мы их будем по фотографиям. Силачи! Помогите мне вынести щит с фотографиями!
(Желающие мальчики – «Силачи» выносят щит с картинками и кармашками для цифр, стол и коробочки с карточками с изображением цифр. Вызываются желающие посчитать. Клоун дает задание посчитать объекты определенных групп (детям средней группы изображения объектов, которых по количеству от 2 до 5, детям старшей группы – от 5 до 12).
Клоун: Молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне с инвентаризацией, а сейчас пора и отдохнуть. Предлагаю поиграть в мою любимую игру «Солнышко и дождик». Я как раз прихватил с собой зонтик.
(Берет пакет у стула, на котором располагается игрушка – собачка, достает оттуда пластмассовый контейнер с мыльными пузырями в виде зонтика, изображает попытки раскрыть зонтик).
Клоун: Что-то он не раскрывается! Это какой – то необычный зонтик, заколдованный. Наверное, фокусник с ним что-то сделал.
(Крутит ручку зонтика, держа сам зонтик в другой руке, ручка вытаскивается).
Клоун: Да это же мыльные пузыри! Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Клоун: Только в помещении мыльные пузыри пускать нельзя, поэтому я предлагаю вам прогуляться на ромашковую полянку и попускать там мыльные пузыри!
(Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам». Дети встают друг за другом и идут по кругу. В середине зала расстилается клеёнка с изображением ромашек).
Клоун: Вот мы и пришли!
(Клоун достает из пакета еще несколько контейнеров с мыльными пузырями, раздает детям, дети передают контейнеры друг другу, по очереди пускают мыльные пузыри).
Игра «Мыльные пузыри на ромашковом поле» под песню «Мыльные пузыри».
Клоун: Веселое у нас получилось шоу мыльных пузырей! Но нам пора возвращаться с ромашковой полянки.
(Дети возвращаются на свои места под песню «Вместе весело шагать по просторам»).
(Клоун берёт свой пакет и достаёт оттуда настоящий зонтик).
Клоун: Ух - ты! Зонтик! Настоящий!
(Клоун раскрывает зонтик и просит кого – нибудь из мальчиков подержать, а сам достаёт из пакета ещё один зонтик).
Клоун: Ещё один! Ура! Мы можем поиграть в игру «Солнышко и дождик». Сейчас зазвучит песенка про солнышко и вы, ребята, будете под неё танцевать, а когда услышите песенку про дождик, скорее бегите под зонтики: мальчики - под зонтик, который держит мальчик, девочки – под зонтик, который у девочки.
Игра «Солнышко и дождик».
Клоун: Ребята, вы такие умные, веселые и трудолюбивые! Я очень рад, что с вами познакомился! А знаете, что в вас самое главное?
(Ответы детей).
Клоун: Самое главное в вас, ребята, доброта. Вы мне помогли, значит, вы добрые. Я тоже хочу быть добрым и угостить вас конфетами.
(Клоун раздает конфеты под песню «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).
Клоун: До свидания, мои добрые друзья! До встречи в цирке!
(Клоун уходит под песню «Песня о цирке»).
Репертуар:
1. Песня «Песня о цирке».
2. Спортивно – музыкальная импровизация под песню «Раз, два, три, четыре, пять, нужно нам уметь считать».
3. Задачки от собачки.
4. Игра «Учет мячей».
5. Прогулка на ромашковую полянку под песню «Вместе весело шагать по просторам».
6. Игра «Мыльные пузыри на ромашковом поле» под песню «Мыльные пузыри».
7. Игра «Солнышко и дождик».
Реквизит:
1. Мат.
2. Две скамейки.
3. Шесть обручей.
4. Ленточки для связывания обручей.
5. Мячи.
6. Пластмассовые тазы под мячи.
7. Щит с картинками и кармашками для цифр.
8. Стол.
9. Коробочки с карточками с изображением цифр.
10. Большой стул.
11. Большая мягкая игрушка – собака.
12. 7 контейнеров с мыльными пузырями (2 в виде зонтиков).
13. Клеёнка с изображением ромашек.
14. Два настоящих зонта.
15. Электронный носитель с аудиозаписями.
16. Средство воспроизведения аудиозаписи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Вместе весело шагать по просторам [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://ipleer.fm/search/q/вместе+весело+шагать+по+просторам/
2. Олег Попов «Цирк, цирк, цирк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ipleer.fm/song/47762808/Oleg_Popov___Cirk_cirk_cirk/
3. Песня о доброте из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ipleer.fm/search/q/песня+о+доброте+из+мультфильма+приключения+поросёнка+фунтика/
4. «Учитель танцев» Мыльные пузыри [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ipleer.fm/search/q/мыльные+пузыри+учитель+танцев/
Фото развлечения.
Песня «Раз, два, три, четыре, пять, нужно нам уметь считать».
Автор слов: воспитатель Саблина Т. И., музыкальное оформление музыкального руководителя Смирновой Э. А.
1. Математику нам нужно,
Очень, очень нужно знать,
Чтобы что – нибудь измерить
Или что – то посчитать.
Без неё не сшить штанишки,
Не построить крепкий дом.
Математика нужна нам
Исключительно во всём.
Припев:
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам уметь считать,
Нужно нам фигуры знать
И уметь всё измерять.
2. Посчитать нам очень нужно,
Очень нужно поскорей,
Сколько стульев приготовить,
Чтобы усадить гостей.
Сколько нужно чашек, ложек,
И пирожных и конфет,
Чтоб хватило угощенья
Приглашённым на банкет.
Припев: тот же.
3. Это выше, это ниже,
Это больше в ширине.
Всё сравним мы по размерам
Или по величине.
Что длиннее, что короче.
И чего для дела взять.
Вот для этого и нужно
Математику нам знать.
Припев: тот же.