МААМ-картинки

Сценарий математического развлечения «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака

Ирина Николаевна Романенко
Сценарий математического развлечения «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Математическое развлечение «Теремок»

(По мотивам произведений С. Я. Маршака)

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) развитие логического мышления;

б) закрепление знаний, полученных ранее о числах и цифрах;

в) закрепление знаний о геометрических фигурах.

2. Задачи на развитие связной речи :

а) умение делать выводы;

Публикация «Сценарий математического развлечения „Теремок“ по мотивам произведений С, Я, Маршака» размещена в разделах

б) учить читать выразительно наизусть стихи о цифрах.

3. Воспитательные задачи:

а) вызывать у тедей чувство радости, эмоциональный настрой;

б) формировать элементарные представления о взаимопомощи, доброте, дружбе.

Предварительная работа

1. Изготовление ширмы-теремка.

2. Заучивание стихов о цифрах.

3. Изготовление цифр крупного размера.

4. Работа с загадками.

5. Решение логических задач.

6. Выполнение математических заданий.

Необходимые материалы : театральная ширма, расписной теремок из картона, набор цифр от 1 до 10, раздаточные математические задания.

Ход мероприятия

На ширме — расписной теремок, вырезанный из картона.

Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1. (подбегает к теремку, стучит).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого!

Зайду в теремок и стану там жить.

(Заходит в теремок.)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2. А я — цифра два.

Полюбуйся какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за; мной.

Пусти меня жить к себе!

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

Слушай внимательно :

«Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Это кукушка с названьем.» (часы).

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два, полюбуйся какова!

Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре.

Сколько детей в этой семье?»

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

А я — цифра два, полюбуйся какова!

А я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 4. А я — четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы:

«Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

Сколько хвостов у двух ослов?

У пяти журавлей — шей?

У двух коров — рогов?»

Цифра 4 обращается за помощью к детям. Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.

Цифра 5. (стучится). Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Я — цифра два, полюбуйся какова!

Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я — четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 5. А я — цифра пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

«Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну, конечно, цифрой.» (пять).

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6. (стучит). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Я — цифра два, полюбуйся какова!

А я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я — цифра пять. Как люблю я танцевать!

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 6. А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5. Мы тебя впустим, если решишь задачу:

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает:

Сколько их теперь играет?» (Четыре.)

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

А я — цифра два, полюбуйся какова!

Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 7. Я — семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6. Выполнишь наше задание — тогда пустим.

Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся.

Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии.

Как это сделать?

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание, и входит в теремок.

Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица,

Я — цифра два, полюбуйся какова!

Тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

Я — цифра пять. Очень я люблю плясать.

А я — шесть, дверной замочек, сверху

Крюк, внизу кружочек.

А я — семерка кочерга. У меня одна нога.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 8. Восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Я — цифра два, полюбуйся какова!

Я — третий из значков, состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.

А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Я — семерка, кочерга.

У меня одна нога.

Я — восьмерка: два кольца без начала и конца.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка —

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

Нуль. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Я — цифра два, полюбуйся какова!

Я — тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.

А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Я — семерка, кочерга, у меня одна нога.

Я — восьмерка: два кольца без начала и конца.

Я — девятка, цирковая акробатка.

Все вместе. А ты кто?

Ноль. Я — цифра вроде буквы О,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Остальные цифры (все вместе) Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.

Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9. Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10. А ну-ка, ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички.)

Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Публикации по теме:

«Рюкзачок для почемучки». Фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений«Рюкзачок для почемучки». Фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений "Рюкзачок для почемучки" фотоотчёт рисунков воспитанников по мотивам прочитанных произведений. В сотрудничестве с библиотекой имени А. Н.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича ПушкинаКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического развлечения «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака
Опубликовано: 27 января 2022 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического развлечения «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаевна Романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД