Ирина Николаевна Романенко
Сценарий математического развлечения «Теремок» по мотивам произведений С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое развлечение «Теремок»
(По мотивам произведений С. Я. Маршака)
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
а) развитие логического мышления;
б) закрепление знаний, полученных ранее о числах и цифрах;
в) закрепление знаний о геометрических фигурах.
2. Задачи на развитие связной речи :
а) умение делать выводы;
Публикация «Сценарий математического развлечения „Теремок“ по мотивам произведений С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
б) учить читать выразительно наизусть стихи о цифрах.
3. Воспитательные задачи:
а) вызывать у тедей чувство радости, эмоциональный настрой;
б) формировать элементарные представления о взаимопомощи, доброте, дружбе.
Предварительная работа
1. Изготовление ширмы-теремка.
2. Заучивание стихов о цифрах.
3. Изготовление цифр крупного размера.
4. Работа с загадками.
5. Решение логических задач.
6. Выполнение математических заданий.
Необходимые материалы : театральная ширма, расписной теремок из картона, набор цифр от 1 до 10, раздаточные математические задания.
Ход мероприятия
На ширме — расписной теремок, вырезанный из картона.
Ведущий. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1. (подбегает к теремку, стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого!
Зайду в теремок и стану там жить.
(Заходит в теремок.)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я — цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за; мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно :
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это кукушка с названьем.» (часы).
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2. А я — цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3. Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.
А я — цифра два, полюбуйся какова!
А я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 4. А я — четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3. Ты сначала ответь на вопросы:
«Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей — шей?
У двух коров — рогов?»
Цифра 4 обращается за помощью к детям. Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.
Цифра 5. (стучится). Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Я — цифра два, полюбуйся какова!
Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я — четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 5. А я — цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой.» (пять).
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6. (стучит). Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Я — цифра два, полюбуйся какова!
А я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я — цифра пять. Как люблю я танцевать!
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 6. А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5. Мы тебя впустим, если решишь задачу:
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?» (Четыре.)
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.
А я — цифра два, полюбуйся какова!
Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 7. Я — семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6. Выполнишь наше задание — тогда пустим.
Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся.
Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии.
Как это сделать?
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание, и входит в теремок.
Цифра 8. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица,
Я — цифра два, полюбуйся какова!
Тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
Я — цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек, сверху
Крюк, внизу кружочек.
А я — семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 8. Восьмерка: два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Я — цифра два, полюбуйся какова!
Я — третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я — семерка, кочерга.
У меня одна нога.
Я — восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 9. Я цифра девять, иначе девятка —
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8. Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.
Нуль. Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.
Я — цифра два, полюбуйся какова!
Я — тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.
А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
Я — семерка, кочерга, у меня одна нога.
Я — восьмерка: два кольца без начала и конца.
Я — девятка, цирковая акробатка.
Все вместе. А ты кто?
Ноль. Я — цифра вроде буквы О,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры (все вместе) Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10. Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9. Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10. А ну-ка, ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички.)
Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.