Ольга Овсянникова
Математическое развлечение по сюжету сказки «Колобок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного настроения, вызывать желание заниматься математикой.
Задачи:
Образовательные: продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия "один-много", "большой-маленький", "длинный-короткий", "такой же", "одинаковый"; уточнять представления о персонажах и последовательности сказки; закреплять умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями (глазки - гречневая крупа, закреплять прием лепки "сплющивание".
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Публикация «Математическое развлечение по сюжету сказки „Колобок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Индивидуальная работа: занятия по математике, чтение русской народной сказки "Колобок".
Материал : игрушки-колобок, заяц, волк, волк, лиса, медведь, д/и "Найди такой же", раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход развлечения:
-Все в сборе
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Нам "здравствуйте" сказать.
-Ребята, а вы любите сказки?
-А какие сказки вы знаете?
-Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. (Колобок).
-Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки? (лиса съела колобка).
-Вот и сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
-Ребята, какие деревья в лесу? (большие)
-А колобок какой? (маленький).
-Сколько деревьев в лесу? (много).
-А сколько колобков? (один).
Катится, катится колобок, а на встречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем.
-Ребята, давайте поможем колобку, чтобы зайчик его не съел.
Д/у "Найди такой же". Посмотрите внимательнее найдите на маленькой карточке такой же цветок, как на большой карточке.
(Дети берут наборы для игры "Найди такой же", показывают карточки с изображениями)
-Надо найти и показать такой же листик, как на большой карточке. Какой он? (зеленый, треугольный, большой).
-Нужно найти и показать такое же яблоко, как на большой карточке. Какое оно? (круглое, желтое, большое)
-Нужно найти и показать такой же флажок, как на большой карточке. Какой он? (красный, большой).
-Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку и он говорит нам спасибо.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
Колобок, румяный бок, мне в лесной школе дали задание:найти самую длинную и самую короткую полоску, помогите мне, пожалуйста выполнить задание. (Дети придвигают к себе полоски разной длины)
-Посмотрите сколько полосок лежит? (две полоски).
-Что можно сказать об их длине, какие они? (они разные).
-Как можно узнать их длину? (Их нужно сравнить, нужно приложить их друг к другу)
-Возьмите первую полоску, какого она цвета? (она синего цвета)
Проведите по ней пальчиком, он долго идет. Значит полоска длинная? (Она длинная)
-Положите другую полоску рядом, какого она цвета? (красная)
-Какая это полоска? Проведите по ней пальчиком, пальчик быстро пробежал. Значит полоска короткая? (короткая)
-Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. Покатился колобок дальше. Пока он катится мы немного отдохнем. Вставайте рядом со стульчиками.
ФИЗМИНУТКА: Три медведя:
Три медведя шли домой (ходьба вперевалку).
Папа был большой-большой (Встать на носочки, руки вверх,
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок-малютка просто (присесть).
Очень маленьким он был (присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь (руки сжаты перед грудью - имитируют игру с погремушками).
Дети садятся на стульчики.
Тем временем колобок повстречал медведя. Медведь просит колобка помочь ему узнать,из каких геометрических фигур состоит этот рисунок (показать изображение медведя).
-Ребята,давайте поможем медведю. Назовите все геометрические фигуры,из которых состоит изображение медведя (круги,овал,треугольники).
-А теперь я,вам предлагаю самим выложить изображения медведя у себя на столах. Возьмите наборы геометрических фигур. (Дети выкладывают изображения медведя).
-Из каких фигур вы сложили медведя (овал,круги,треугольники).
-Какая фигура обозначает туловище?А голова,уши,лапки?А грудка медведя какой формы (туловище овальное,голова круглая,лапки тоже круглые уши треугольные,туловище тоже может быть треугольной формы).
-Уберите геометрические наборы.
-Молодцы,ребята,медведь говорит колобку и вам,спасибо.
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек,мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок,колобок я тебя съем!
-Лисичка,не ешь колобка. Лучше посмотри,что мы будем делать. Сейчас мы слепим с вами колобков для лисицы,чтобы ей в лесу не было скучно,она с ними будет играть.
Возьмите пластилин.
-Скатываем пластилин круговыми движениями в ладошке,сделаем из гречневой крупы колобку глазки и ротик. Вот так. Какой формы получился колобок (круглый).
Дети лепят колобка,делают ему глазки и рот.
-Кто выполнил задание, посадите своих колобков на поляну и подойдите ко мне.
-Лиса говорит,что ей очень нравятся наши колобки,теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
-А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!А мы с вами вернемся в детский сад.
-Ребята,вам понравилось путешествовать в сказку?А в какой сказке мы побывали?Кому мы помогли?Что мы помогали делать колобку?Как мы помогли зайцу?Волку?Медведю?Лисе?
Вам понравилось путешествие. Мы побывали в сказке "Колобок".Мы с вами помогли колобку осмотреть лес,зайчику показывали карточки с предметами,волку показывали дорожки,а медведя выкладывали из геометрических фигур,а лисе слепили колобков.
Молодцы,ребята,вы все справились с заданием!