Катерина
Математическое развлечение КВН (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель: закрепление счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10; совершенствование временных представлений (дни недели, месяцы года, геометрических фигур; развитие сообразительности, смекалки и психических процессов.
Способы: рассказывание, показ, объяснение, помощь, вопросы к детям поощрение детей, художественное слово
Средства: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты.
Ход:
Публикация «Математическое развлечение КВН (Старшая группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. «Приветствие»
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!
Сегодня две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри…. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».
Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники».
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
Ведущий: итак, начинаем наш КВН.
2. «Умственная разминка»
«Умники»
1. Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
2. Назовите соседей числа 3? (5)
3. Какой по счету день недели среда?
4. Сколько дней в неделе?
5. Какой день недели наступит после вторника? «Знайки»
1. Нет углов у меня
А похоже на блюдце я
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
2. Назовите число, следующее за числом 9?
3. Который по счету день недели суббота
4. Какое сейчас время года?
5. Назовите все выходные дни?
3. «Найди пропущенные цифры»
Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с 2я числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача найти соответствующие цифры на карточках, которые лежат у вас на столах.
4. «Задачи-шутки»
«Умники»
1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)
3. На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)
4. Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)
5. Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают) «Знайки»
1. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
2. Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)
3. Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)
4. Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)
5. Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)
5. «Не промочи ноги»
Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.
6. Конкурс капитанов «Соедини по точкам»
Чей капитан команды быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.
7. Игра «Вуги-вуги» (музыкальная пауза)
Дети выполняют движения под музыку
8. «Составь целое из частей»
Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. (пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.
9. Игра «Наоборот»
«Умники»
1. Сахар сладкий, а перец…
2. Пластилин мягкий, а камень…
3. Кисель густой, а морс….
4. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …
5. Кашу варят густую и ….
6. Морковь можно есть сырой и….
«Знайки»
1. Дорога широкая, а тропинка…
2. Чай горячий, а мороженое…
3. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
4. Днем светло, а вечером ….
5. Звери бывают смелые и ….
6. Яблоки могут быть мелкими и ….
10. Подведение итогов. Награждение.