Ахматова Елена Сергеевна
Проект по математическому развитию старших дошкольников «Числа в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность проекта :
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению. Немаловажную роль в такой подготовке играет математическое развитие дошкольников.
Публикация «Проект по математическому развитию старших дошкольников „Числа в сказках“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Однако, при проведении начальной диагностики, были выявлены определенные проблемы в математическом развитии воспитанников. Для решения существующих проблем и был создан проект «Числа в сказках». Именно через старые добрые сказки и другие веселые детские произведения ребенок может легко запоминать числа, цифры, решать несложные задачи.
2. Цель проекта :
Математическое развитие старших дошкольников через чтение художественной литературы.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Обучить количественному и порядковому счету в пределах десяти.
• Совершенствовать счетные умения в пределах первого десятка.
• Формировать умение находить числительные в художественных произведениях и называть их.
Развивающие :
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Развивать познавательный интерес к художественной литературе.
• Развивать словарный запас детей, связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать и понимать художественную литературу.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
Задачи (в работе с родителями) :
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения.
• Установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
4. Планируемый результат реализации проекта :
У детей
• Сформированы математические представления в пределах десяти.
• Демонстрируют счетные умения в пределах первого десятка.
• Демонстрируют познавательный интерес к математике и художественной литературе.
У родителей
• Повышен уровень педагогической культуры.
• Участвуют в совместной творческой деятельности.
У педагогов
• Развиты партнерские отношения с семьями воспитанников.
• Использованы различные форм работы, интеграция образовательных областей.
• Пополнен наглядно-дидактический материал группы, библиотека группы.
5. План осуществления проекта :
Подготовительный этап. 01.02.2024-09.02.2024.
• Определение темы проекта, задач.
• Сбор информации по данной теме.
• Подбор художественной литературы.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап. Реализация проекта через разные виды деятельности. 10.02.2024-14.04.2024.
• Проведение занятий по математическому развитию согласно календарно-тематическому планированию.
• Чтение художественной литературы и прослушивание аудиосказок : «Кот – рыболов» В. Сутеев, «Маша и медведь», «Как один поросёнок говорить научился» Л. Пантелеев, «Два Мороза», «Две лягушки» Л. Пантелеев, «Два козлика» К. Ушинский, «Три медведя», «Три поросенка», «Три котёнка» В. Сутеев, «Колобок», «Четыре желания» К. Ушинский, «Пятеро из одного стручка» Г. Х. Андерсен, «Котята», С. Михалков, «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Разноцветная семейка» Э. Успенский, «Айболит» К. И. Чуковский, «Вовка в тридевятом царстве» В. Коростылев (просмотр мультфильма, «Сказка про козленка, который умел считать до 10» А. Прейсен.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры.
• Художественно – продуктивная деятельность.
• Заучивание стихов про цифры.
• Инсценировка сказки «Репка», «Сказка про козленка, который умел считать до 10» «Колобок» - театр на лопатках.
• Создание «продукта проекта» : книжка-самоделка «Числа в сказках».
Оценочно-рефлексивный. 15.04.2024-30.04.2024.
• Оценить деятельность по педагогической эффективности проекта.
• Развивать у детей умение самооценки.
• Стимулировать детей на перенос полученных знаний в режимные моменты и в семью.
• Литературная викторина «В гостях у сказки» (по отрывку, по иллюстрациям).
• Оформление выставки книг по проекту «Это все мы прочитали».
Работа с родителями:
• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему проекта?».
• Консультации «Учим детей логически мыслить», «Педагогические технологии «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера».
• Создание книжки-самоделки «Числа в сказках» (иллюстрации к сказкам, сказку методом жеребьевки вытягивают дети).
6. Заключение.
Цель проекта достигнута – математическое развитие детей с использованием художественной литературы позволило намного интереснее и легче познавать законы математики, процесс обучения проходил активнее и красочнее. Выбранные для проекта художественные произведения помогли лучше закрепить математические представления о числах первого десятка, о прямом и обратном счете, порядковых и количественных числительных; способствовали развитию внимания, логического мышления и памяти. Посредством чтения сказок родители дома также смогли закрепить полученные знания на занятиях в группе. Участие детей в проекте отразилось и на результатах итоговой диагностики воспитанников (приложение № 1).
7. Литература и интернет - ресурсы.
• Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для
педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. :
издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
• З. А. Михайлова, Е. А. Носова Логико- математическое развитие дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2015.
• Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая Логика и математика для дошкольников. - Санкт- Петербург: Детство- пресс, 2008.
• Новикова В. П. Математика в детском саду (5-6 лет,
• Федеральная образовательная программа Дошкольного образования. Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 г.
• «Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС ДО»