Алена Тарасова
Математический театр «Поиски царевны Тройки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию математических умений через театрализованную деятельность с участием родителей.
Тема: «Поиск царевны Тройки»
Цель: развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Математический театр „Поиски царевны Тройки“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные: Закреплять счет в пределах 3; Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие: Развивать любознательность познавательную мотивацию;
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике через театрализованную деятельность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Материалы к занятию : ноутбук, мультимедиа, презентация, раздаточный материал.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, у нас сегодня занятие в необычном месте. И посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)
-Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. Письмо от царицы Двойки с волшебного острова Математики. Она просит нас о помощи. На их остров кто-то напал, разрушил дома и украл ее дочку-царевну Тройку. Поможем ей?
(Ответ детей)
-Для того чтобы мы попали на остров, она отправила нам волшебную палочку. Чтобы нам оказаться на острове, надо произнести волшебные слова : - Волшебная палочка нам помоги, на остров волшебный перенеси. (Тухнет свет. Переносимся на остров.)
Детей встречает царица Двойка.
Царица: -Здравствуйте ребята. Меня зовут царица Двойка. У нас случилось горе. Кто-то разрушил наш остров и украл мою дочь. Царь Один так расстроился, что не выходит из своей спальни. Поможете мне все восстановить и найти царевну?
-Да.
Царица: - Злодей выгнал все цифры из их домов. И теперь они не помнят какой домик чей. Помогите вернуться цифрам в их дома. На полу лежат домики, и цифры. Найдите каждой цифре ее домик.
Дети ищут.
Воспитатель: -Нашли? А как вы определили что это их домики?
-Правильно. Количество точек соответствует цифре.
-Ну что, отправимся дальше?
Дети: -Да. (Дети идут под музыку и встречают Звездочета).
Звездочет: -Здравствуйте, ребята, куда вы путь держите?
Воспитатель: - Мы идем искать царевну Тройку. Вы не знаете Где она?
Звездочет:- Нет, но есть на нашем острове Баба Яга, костяная нога. Наверно это она ее украла. Давайте я вас к ней провожу. Но вот беда, я не помню по какой дорожке мне идти. У нас есть 4 дорожки, длинная, короткая, широкая и узкая. Идти нам надо не по узкой дорожке. Не по длинной, не по синей и не по узкой. По какой дорожке нам надо идти?
Дети: -По широкой.
Звездочет: - Молодцы. Помогли. Давайте отдохнем, и немного потанцуем. (Физ-минутка)
Давайте дальше пойдем. Ну вот мы и пришли.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Звездочет, за помощь.
Звездочет: - Пожалуйста. До свидания!
Дети: -До свидания.
Баба Яга: - Ой, чувствую, русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал?
Воспитатель: Здравствуй Бабушка Яга. Мы ищем царевну Тройку. Не подскажешь, где она?
Баба Яга:- Знаю я, где она. У меня в избушке. Но я вам ее просто так не отдам. Откройте сначала три моих замка, тогда верну царевну.
Воспитатель: - А как мы их откроем, у нас же нет ключей?
Баба Яга:- А я вам дам Ключи, если вы выполните мои задания. За каждое задание, я буду давать вам ключ. Согласны?
Дети: - Да.
Баба Яга:- Ну что, первое задание. Мой паук запутал в своей паутине геометрические фигуры. Если вы их на завете, то он их отпустит. (дети определяют какие геом. фигуры спрятаны)
-хорошо. Держите первый ключ. Следующее задание- Загадки. Отгадаете, отдам вам второй ключ.
В роще светлой, на опушке
Троица живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах?
Ответ: сказка «Три медведя»
***
Трое их –
И до чего же
Хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: сказка «Три поросенка»
Баба Яга:- Молодцы. Заработали второй ключ. Ну а третье задание самое сложное. Вам надо сделать остров Математики. На столах есть у нас ватман, клей, салфетки,и все необходимое. Вам надо это все приклеить, чтоб получился наш остров.
Воспитатель: -Сначала надо наши пальчики размять. Приготовьте ваши ручки. 1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять;1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.
Вот молодцы. Заработали третий ключ. Открывайте замок. (а ключ не подходит).
Дети: -Баба Яза, у нас ключ не подходит.
Баба Яга:- Ой, простите. Старая совсем стала, невнимательная, правда не тот ключ вам дала. Держите новый. Забирайте свою царевну.
Дети: -Спасибо Бабушка Яга.
Воспитатель: - Ну а нам пора вернуть царевну Тройку ее маме.
Царица:- Спасибо вам ребята, что помогли нам найти нашу дочку. И порядок на острове навести. Заслужили вы награду. Вот такие наклейки и задания, которые выполните в группе.
Воспитатель :-Нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова «Волшебная палочка нам помоги, на обратно в группу перенеси». Ребята, понравилось вам путешествие? А что больше понравилось? Что было самым сложным?
Ну ват и закончилось наше путешествие. Вы молодцы. Вам понравилось? Давайте скажем всем: -«До свидания».