Папки-передвижки

Математический театр «Поиски царевны Тройки»

Алена Тарасова
Математический театр «Поиски царевны Тройки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию математических умений через театрализованную деятельность с участием родителей.

Тема: «Поиск царевны Тройки»

Цель: развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Математический театр „Поиски царевны Тройки“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять счет в пределах 3; Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие: Развивать любознательность познавательную мотивацию;

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике через театрализованную деятельность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Материалы к занятию : ноутбук, мультимедиа, презентация, раздаточный материал.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня занятие в необычном месте. И посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

-Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. Письмо от царицы Двойки с волшебного острова Математики. Она просит нас о помощи. На их остров кто-то напал, разрушил дома и украл ее дочку-царевну Тройку. Поможем ей?

(Ответ детей)

-Для того чтобы мы попали на остров, она отправила нам волшебную палочку. Чтобы нам оказаться на острове, надо произнести волшебные слова : - Волшебная палочка нам помоги, на остров волшебный перенеси. (Тухнет свет. Переносимся на остров.)

Детей встречает царица Двойка.

Царица: -Здравствуйте ребята. Меня зовут царица Двойка. У нас случилось горе. Кто-то разрушил наш остров и украл мою дочь. Царь Один так расстроился, что не выходит из своей спальни. Поможете мне все восстановить и найти царевну?

-Да.

Царица: - Злодей выгнал все цифры из их домов. И теперь они не помнят какой домик чей. Помогите вернуться цифрам в их дома. На полу лежат домики, и цифры. Найдите каждой цифре ее домик.

Дети ищут.

Воспитатель: -Нашли? А как вы определили что это их домики?

-Правильно. Количество точек соответствует цифре.

-Ну что, отправимся дальше?

Дети: -Да. (Дети идут под музыку и встречают Звездочета).

Звездочет: -Здравствуйте, ребята, куда вы путь держите?

Воспитатель: - Мы идем искать царевну Тройку. Вы не знаете Где она?

Звездочет:- Нет, но есть на нашем острове Баба Яга, костяная нога. Наверно это она ее украла. Давайте я вас к ней провожу. Но вот беда, я не помню по какой дорожке мне идти. У нас есть 4 дорожки, длинная, короткая, широкая и узкая. Идти нам надо не по узкой дорожке. Не по длинной, не по синей и не по узкой. По какой дорожке нам надо идти?

Дети: -По широкой.

Звездочет: - Молодцы. Помогли. Давайте отдохнем, и немного потанцуем. (Физ-минутка)

Давайте дальше пойдем. Ну вот мы и пришли.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Звездочет, за помощь.

Звездочет: - Пожалуйста. До свидания!

Дети: -До свидания.

Баба Яга: - Ой, чувствую, русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Здравствуй Бабушка Яга. Мы ищем царевну Тройку. Не подскажешь, где она?

Баба Яга:- Знаю я, где она. У меня в избушке. Но я вам ее просто так не отдам. Откройте сначала три моих замка, тогда верну царевну.

Воспитатель: - А как мы их откроем, у нас же нет ключей?

Баба Яга:- А я вам дам Ключи, если вы выполните мои задания. За каждое задание, я буду давать вам ключ. Согласны?

Дети: - Да.

Баба Яга:- Ну что, первое задание. Мой паук запутал в своей паутине геометрические фигуры. Если вы их на завете, то он их отпустит. (дети определяют какие геом. фигуры спрятаны)

-хорошо. Держите первый ключ. Следующее задание- Загадки. Отгадаете, отдам вам второй ключ.

В роще светлой, на опушке

Троица живет в избушке.

Есть три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Подскажите-ка, ребята,

Что за сказка о зверятах?

Ответ: сказка «Три медведя»

***

Трое их –

И до чего же

Хрюкают они похоже.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: сказка «Три поросенка»

Баба Яга:- Молодцы. Заработали второй ключ. Ну а третье задание самое сложное. Вам надо сделать остров Математики. На столах есть у нас ватман, клей, салфетки,и все необходимое. Вам надо это все приклеить, чтоб получился наш остров.

Воспитатель: -Сначала надо наши пальчики размять. Приготовьте ваши ручки. 1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять;1,2,3,4,5- в домик спрятались опять.

Вот молодцы. Заработали третий ключ. Открывайте замок. (а ключ не подходит).

Дети: -Баба Яза, у нас ключ не подходит.

Баба Яга:- Ой, простите. Старая совсем стала, невнимательная, правда не тот ключ вам дала. Держите новый. Забирайте свою царевну.

Дети: -Спасибо Бабушка Яга.

Воспитатель: - Ну а нам пора вернуть царевну Тройку ее маме.

Царица:- Спасибо вам ребята, что помогли нам найти нашу дочку. И порядок на острове навести. Заслужили вы награду. Вот такие наклейки и задания, которые выполните в группе.

Воспитатель :-Нам пора возвращаться. Давайте скажем волшебные слова «Волшебная палочка нам помоги, на обратно в группу перенеси». Ребята, понравилось вам путешествие? А что больше понравилось? Что было самым сложным?

Ну ват и закончилось наше путешествие. Вы молодцы. Вам понравилось? Давайте скажем всем: -«До свидания».

Публикации по теме:

День именинника «На поиски щенячьего патруля» День именинника «На поиски щенячьего патруля» «Дорогие друзья, у нас случилась беда, пропал Щенячий патруль! У нас в бухте приключений,.

Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр»Дидактическое пособие по математическому развитию детей «Волшебный математический театр» Дидактическое пособие изготовила воспитатель детей среднего возраста Меркушева Оксана Анатольевна г. Добрянка Пермский край Дорогие друзья,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поиски клада» Конспект О. О. Д. в подготовительной группеТема: «Поиски клада»Воспитатель: Леккерева Н. Г. Образовательные задачи: 1. закрепить представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках царевны Василисы» Конспект занятия для детей 6 -7 лет "В поисках царевны Василисы"[/b][/i] Цель: Формирование фонематических процессов. Задачи: Распределение.

Квест-игра «Поиски сокровищ» Квест -игра «Поиски сокровищ» Цель: Создание социальной ситуации для закрепления и обобщения знаний воспитанников полученных в течение года:.

Пальчиковый театр и театр на палочках из фетра своими рукамиПальчиковый театр и театр на палочках из фетра своими руками Цель: - развивать речь, мышление, воображение; -развивать мелкую моторику тонких движений пальчиков; - обогащать словарный запас детей.

Сценарий новогоднего праздника средней группы «Новогоднее превращение Царевны Несмеяны в Снегурочку»Сценарий новогоднего праздника средней группы «Новогоднее превращение Царевны Несмеяны в Снегурочку» «Новогоднее превращение Царевны – Несмеяны в Снегурочку»Цель: Создать атмосферу праздника, а также условия для развития творческого потенциала.

Спортивный квест «Поиски сокровищ»Спортивный квест «Поиски сокровищ» В нашем детском саду,с детьми старшего возраста прошел спортивный квест "Поиски сокроаищ".Дети отгадывали загадки,пробовали свои силы в.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок»Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Конспект занятия «Поиски угощения» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы): -знакомить детей с многообразием родной природы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический театр «Поиски царевны Тройки»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 20:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический театр «Поиски царевны Тройки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД