Галина Полуляхова
Математический проект в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группы №6 «Росточек» :
"Занимательная математика в 1 младшей группе"
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель 1 младшей группы №6 «Росточек».
Тип проекта : Познавательно-игровой.
Сроки реализации: Долгосрочный.
По числу участников проекта : индивидуальные, подгрупповые.
Публикация «Математический проект в первой младшей группе» размещена в разделах
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цели проекта :
Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи проекта :
Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.
Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста
Познакомиться и научиться определять ; 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).
Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий – узкий, длинный –короткий
Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т. д.)
Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;
Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
На данном этапе были осуществлены следующие мероприятия:
1. Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;
2. Подбор методического материала, иллюстраций, фотографий, стихов, аудио и видеозаписей по данной теме;
3. Подготовка консультаций, сообщений и методических пособий для родителей;
3. Взаимодействие с родителями:
• Совместное изготовление дидактических игр «Найди заплатку к зонтику», «Корабли», «Матрешки», «Открой коробочку» и др. ;
• Создание родителями карт - схем к настольно- печатным играм «Головоломка», «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает» и т. д.
2. Практический этап
Беседы с детьми, отгадывание загадок;
Рассматривание иллюстраций, открыток, книг на данную тему;
Чтение художественной литературы и заучивание считалок;
Чтение детьми стихотворений;
Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр, подвижных, беговых и пальчиковых игр;
Театрализованная деятельность, в т. ч. совместно с детьми ;
Выставки «Картины из фигур» и «Интересная математика».
Инсценировка «Как фигуры подружились»;
Консультации для родителей на тему: «Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте» и «Комплекс игр для развития сенсорно- математических эталонов,
«Математика – это интересно», «МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК»
Творческо-продуктивная деятельность: лепка, рисование (совместная работа детей с родителями, самостоятельная деятельность детей;
Просмотр развивающего м / ф про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений.
Деловая игра с родителями: «Как познать мир математики?». Проведение родительского собрания, разработка рекомендаций и пособий для родителей.
3. Обобщающе-результативный этап.
1. Обобщение результатов работы.
4. Оформление альбомов с фото деятельности детей на всех этапах, картотек проводимых игр, дидактических пособий.
Содержание проекта
Познавательное развитие:
1. Беседа с детьми «На какую фигуру похож предмет».
2. Чтение математических сказок - рассказов.
3. Дидактические игры «Геометрическое лото», «Открой коробочку», «Что внутри?», «Укрась бабочку», «Один - много», «Подбери по размеру», «Радуга», «Подбери листок к дереву» .
4. Рассматривание иллюстраций в книге А. Тимофеевского «Геометрия для самых маленьких»,
К. Крот «Большой не маленький».
5. Просмотр мультфильма про рыбку Малыша из серии «Геометрические фигуры. Квадрат. Треугольник».
6. Рассматривание тематических альбомов, книг и иллюстраций.
Художественно - эстетическое развитие:
1. Занятие по изобразительной деятельности «Воздушные шары», «Листья желтые летят», «Ёлочка – зеленая иголочка», «Полосатые варежки», «Бабочки».
2. Лепка «бусы на ниточке», «Ягодка для синички», «мячи».
3. Экспериментирования деятельность: «отпечатки»
4. Театрализованные представления «Курочка Ряба», «Руковичка».
5. Прослушивание и заучивание "Этот пальчик.», «Домик», «Капельки».
6. Настольный театр «Три медведя»
Речевое развитие:
1. Отгадывание загадок на тему: «Занимательные фигуры», «Отгадай цвет».
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Наша Таня», "Нет напрасно мы решили"и др.
3. Чтение РНС «Колобок», «Рукавичка»», «Теремок», «Три медведя».
4. Чтение и заучивание считалок, скороговорок, пословиц и поговорок на данную тему.
5. Разгадывание загадок, развить чувство рифмы в стишках о формах, цветах, и величинах.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Дидактическая игры «Цветной зонтик», «Волшебные картинки», «Пара», «Чего не стало, чего стало?».
2. Сюжетно – ролевые «Полечим куклу Катю», «Семья».
3. Коллективная игра «мышка», «солнышко».
4. «Создай картину». Игра на воображение.
Игра – экспериментирование с водой «Веселое путешествие».
5. Конструирование с использованием блоков Дьенеша, палочек Кьюзикера, разного вида конструкторов.
Физическое развитие:
1. Физкультурное занятие «Веселый мячики».
2. Подвижные и беговые (на прогулке, «Автомобиль и воробышки», «У медведя во бору»,
«звонкий мяч», «Бездомный заяц», «пёс», «птички».
3. Построение в круг, в колонну, парами.
4. Физкультминутка «часики», «Бабочка», «прыгаеи и скакачем».
5. Пальчиковая гимнастика: «семья», «Котик», «где это», «Пальчики» и др.
Результативность проекта
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры. У детей вырос уровень знаний по сенсорно – математическому развитию.
Большинство детей самостоятельно анализируют, сравнивают и обобщают предметы. Понимают, где много предметов, а где один; выбирают заданные фигуры, находят лишние, называют квадрат, круг.
Сотрудничество с родителями способствовало повышению их компетентности в вопросах сенсорно – математического воспитания, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр: шнуровка, бусы, шумовые коробочки, «чудесный мешочек».
Анализируя работу в рамках проекта «Загадочная математика» я пришла к выводу, что тесное сотрудничество с родителями дает хорошие результаты при организации образовательной деятельности, построении предметно – пространственной среды.