tatina
Математический проект «Учимся играя»
Математический проект «Учимся играя»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Воспитатель:
Колупаева Татьяна Ивановна
Пояснительная записка
Актуальность проекта.
Публикация «Математический проект „Учимся играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только часто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолений трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.
Вид проекта - познавательный
Продолжительность проекта - краткосрочный.
Участники проекта – дети средней группы, родители воспитанников
Цель проекта.
Создание условий для развития математических и творческих способностей детей с помощью развивающих игр математического содержания.
Задачи проекта.
1. Формировать у детей широкую любознательность в познавательной деятельности.
2. Воспитывать умение строить догадки, рассуждения, экспериментировать, искать способы решения различных ситуаций.
3. Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.
Ожидаемый результат:
• формирование у воспитанников группы интереса к математическим играм, стремление играть в них и на основе этого формирование элементарных математических представлений;
• становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, в играх;
• участие родителей группы в организации работы по проекту;
• совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
• накопление методической литературы и дидактического материала.
Оценка результатов проекта :
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
• в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
• математический уголок пополнен развивающими играми, изготовленными совместными усилиями родителей, педагогов и детей;
• у детей появился интерес к занимательной математике : дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;
• установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
Роль родителей в реализации проекта
• изготовление дидактических игр.
• работа с детьми дома.
Этапы проведения проекта.
1. Подготовительный этап
№ Мероприятия Ответственный Дата проведения
1 Консультации для родителей «Дома играем - математику изучаем» воспитатель ноябрь
2 Наглядно-дидактические пособия «Геометрическая мозаика» родитель ноябрь
3 Изготовление игр «Танграм», «Ледяная дорожка» воспитатель ноябрь
4 Консультация «Учим детей логически мыслить» воспитатель декабрь
5 Картотека дидактических игр по математике воспитатель ноябрь-декабрь
6 Консультация «Задачки для детского ума». воспитатель Декабрь
2. Основной этап.
№ Мероприятия Ответственный Дата проведения
1 Решение логических задач, загадывание загадок воспитатель ноябрь
2 Сюжетно ролевые-игры «Почта», «Магазин» (с изготовлением атрибутов к игре совместно с детьми) воспитатель ноябрь
3 Рисование «Калейдоскоп» - деление листа бумаги по диагонали и симметричное рисование воспитатель,
художник ноябрь
4 Аппликация «Сказочное животное» (из геометрических фигур) воспитатель,
художник ноябрь
5 Консультация «Игры по дороге домой» воспитатель ноябрь
6 Консультация «Дома играем – математику изучаем» воспитатель декабрь
7 Наблюдения на прогулке. Форма, размер, величина, цвет в природе. воспитатель декабрь
8 Беседы о временах года, части суток. воспитатель декабрь
3. Заключительный.
№ Мероприятия Ответственный Дата проведения
1 Открытое занятие по математике для воспитателей МДОУ №141 воспитатель декабрь