Папки-передвижки

Математический проект «История чисел»

Ирина Ропай
Математический проект «История чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : История возникновения чисел.

…тот кто хочет ограничиться настоящим,

без знания прошлого,

тот никогда его не поймет…

Г. В. Лейбниц.

Актуальность темы: без знания прошлого нельзя понять настоящее.

Главная цель проекта : расширить математический кругозор и узнать историю развития чисел.

Задачи проекта :

1. Сформировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

Публикация «Математический проект „История чисел“» размещена в разделах

2. Научиться работать с научной литературой.

3. Привить любовь к математике – царицы всех наук.

Гипотеза: потребность в выражении чисел знаками появляется в процессе развития человечества.

Можно ли представить мир без чисел?

Число одно из основных понятий математики, позволяющее выразить

результаты счета или измерения. Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком.

Содержание проекта.

1. Введение.

2. Египитская система счисления.

3. Греческая система счисления.

4. Римская система счисления.

5. Вавилонская система счисления.

6. Индийская система счисления.

7. Отрицательные числа.

8. Дробные числа.

9. Иррациональные числа.

10 Вывод.

Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у собаки? Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Когда люди не умели еще делать бумагу, записи появлялись в виде зарубок на палках и костях животных, в виде узелков, завязанных на ремне или веревке. Очень разные и порою даже забавные.

В древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. А 10 обозначалось скобочкой в виде подковы. Не очень-то удобно было записывать таким способом большие числа, и совсем неудобно было их складывать и вычитать.

В древнем Риме цифры изображали иначе. На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек стали изображать руку. 2 руки это 10.

Греки и славяне добавляли к буквам специальные значки, чтобы не спутать с обычными буквами. Однако и этот способ записывания цифр тоже был неудобен. В древней Греции наукой о числах занимались такие ученые как Пифагор и Фалес Милетский. Позже этой наукой о числах занимались Архимед, Эратосфен, Диофант.

В школе Пифагора изучение чисел связывали с геометрией.

По- другому было у Вавилонян. Они записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечки. И поэтому все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Горизонтальный клин для обозначения единиц. Вертикальный клин для обозначения десятков.

Способ записи чисел всего несколькими знаками, который принят во всем мире, был создан в Древней Индии.

Мы рассмотрели 6 видов записи чисел у различных народов.

Вся система счисления делится на позиционную и непозиционную.

Числа бывают Целые. Они состоят из положительных, отрицательных и нуля, и бывают дробные.

Дробные числа в свою очередь делятся на обыкновенные дроби и десятичные.

Самое позднее изобретение в истории чисел это ноль.

Оказывается, что для нужд самой математики как, впрочем, и для практики, уже введённых рациональных чисел не хватает.

Исторически числа, отличные по своей природе от рациональных, впервые появились уже при желании вычислить диагональ квадрата по его стороне

• Это математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине диаметра:

= C :d

Если принять диаметр окружности за единицу, то длина окружности – это число пи

• – иррациональное число, то есть его значение не может быть выражено в виде дроби m/n, где m и n целые числа. Следовательно, его десятичное представление никогда не заканчивается и не является периодическим.

Действительные или вещественные числа

возникли из потребности измерения геометрических и физических величин окружающего мира, а также проведения таких операций как извлечение корня, вычисление логарифмов, решение алгебраических уравнений

Развитие понятия числа имеет богатую историю. Мы много узнали интересного о происхождении чисел и о системах счисления у разных народов, о развитии науки о числах.

Но это далеко не все числа. Бывают алгебраические и трансцендентные а бывают комплексные.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История моей школы» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» ВидеоИсследовательский проект «История Правохеттинского ЛПУ» Видео Мы не замуровывали в фундамент ПЭБов капсулу времени, не разбивали о первую сваю шампанское, не ждали благодарности потомков, как и правительственных.

Педагогический проект «История солнечного камня» Старший дошкольный возраст. История Солнечного камня. О янтаре знают и взрослые и дети, с ним связано множество тайн, он хранит следы.

Педагогический проект «Мыльная история»Педагогический проект «Мыльная история» Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал.

Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история. Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт!". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой.

Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам»Проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» Аннотация к проектуДанный проект «История рождения сказки. От истока к литературным шедеврам» разработан воспитателями подготовительной.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический проект «История чисел»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 11:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический проект «История чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ропай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД