Лариса Сергеевна Коротких
Математический праздник «В гости к Королеве Математике»
▼ Скачать +Заказ
«В гости к королеве Математике» старшая группа
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Математический праздник „В гости к Королеве Математике“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Цели деятельности педагога: упражнять в счете в пределах 10, в умении составлять целое из частей (круг, квадрат, овал); закреплять знания о составе числа, умение ориентироваться на плане; совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку; развивать логическое мышление детей; вызвать интерес к занимательному материалу по математике.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умение считать в пределах 10,составлять целое из частей, ориентироваться в пространстве, решать задачи, проявлять интерес к участию в совместных развивающих играх, эмоционально отзывчивы на муз. разминку.
Материал и оборудование : иллюстрированные странички из сказок «Золотой ключик», «Малыш и Карлсон», «Незнайка и его друзья», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Крокодил Гена» с главными героями (отдельные рисунки) сказки, напольное «Чудо-дерево» с башмачками, чулками, галошами; 6 конвертов разного цвета с загадками; лабиринт «Помоги Красной шапочке найти дорожку к домику бабушки»; игра «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» на каждого ребёнка, 3 цветка - ромашка с лепестками на состав числа 4,5,6; мяч; иллюстрация трёхэтажного домика и 9 жителей в нём; силуэты из геом. фигур (квадрат-Чебурашка, овал - Заяц, круг - Цветок).
Содержание организованной деятельности детей:
Сегодня у нас математический праздник. На празднике вас ждут улыбки, шутки, песни, танцы, сюрпризы и конечно подарки. Наш праздник – это не просто праздник, а праздник – игра.
Математика – очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Ребёнок 1. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое узнать, надо многое успеть!
И при этом, и при этом вы заметьте-ка
Очень важная наука-
Дети: Арифметика!
Ребёнок2. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому-что, потому-что, вы заметьте-ка,
Капитанам помогает…
Дети: Арифметика!
Ребёнок3. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессий, вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась…
Дети: Арифметика!
Мы с вами попали в сказочный зал. На бал к Королеве Математика нам помогут попасть сказки. А какие, вы должны отгадать. Слушайте загадку:
Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда.
Как у наших у ворот, чудо-дерево растёт.
Чудо-чудо-чудо-чудо - расчудесное.
Ни листочка на нём, ни цветочков на нём,
А чулки, да башмачки, словно яблочки!
Из какой сказки это дерево? («Чудо-дерево» К. Чуковский)
Мама по саду пойдёт, мама с дерева сорвёт,
Маше - гамаши, Зинке - ботинки, Нине - чулки.
Сколько предметов сорвёт мама?
Вот какое дерево, чудесное дерево! Кроме башмаков, чулков и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки. Это путь к Королеве Математике.
Ищем конверт с цифрой 1 . Слушайте загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей.
Из какой сказки эта девочка( «Красная шапочка»).(после отгадывания загадки Кр. Шапочка ставится на страничку из сказки).
Молодцы, дети! Помогите девочке добраться до домика бабушки.
Ищем конверт с цифрой 2. Слушайте загадку:
Их приглашают с другом Геной,
На день рожденья непременно,
И любит каждую букашку
Забавный, добрый… Чебурашка. (после отгадывания Чебурашка ставится на страничку из сказки.)
Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот» (игра с мячом)
- если стол выше стула, то стул… ниже стола.
- если 2 больше 1, то 1…. 2.
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома… позже.
-если река глубже ручейка, то ручеёк… мельче реки.
- если правая рука справа, то левая… слева.
- если дерево высокое, то кустарник… низкий.
- если ветка тонкая, то дерево… толстое.
- если дорога широкая, то тропинка… узкая.
- если солнышко светит днём, то луна светит … ночью.
- если огонь горячий, то лёд… холодный.
Молодцы, на все вопросы Чебурашки ответили правильно. Ищем конверт с цифрой 3. Слушайте загадку:
Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,
Даже дырку на картине носом сделал … Буратино.
Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»). В сказке Мальвина учила Буратино решать задачи, но у него не получалось. Давайте поможем Буратино решить эти задачки.
1. Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника - и молчок.
Стали ей потерянный примерять
Сколько же у Золушки их опять? (2)
2. Принесла слону обезьяна два банана
Вот обрадовалась подаркам великана.
Был один банан у него
Посмотрите, теперь, сколько стало всего
Подскажите(3)
3. Три ромашки-желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете(5)
А ещё Мальвина любит загадывать задачки на смекалку, загадки-шутки, которые Буратино никак не мог отгадать. Поможем?
1. Какое число встречается в сказке о мёртвой царевне, которая заснула мёртвым сном, отдав наливное яблочко(7).
2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча(3).
3. Про это число можно сказать по-разному: оно на 1больше 5,и в то же время на 1 меньше 7. Какое это число(6).
4. Это число обозначает сколько солнц светит на небе в середине ночи(0).
5. Бежало 40 волков. Сколько у них на шее хвостов? (ни одного).
6. Какие цифры «пишут» лётчики в небе(8).
7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом ещё 1. Сколько цветов распустилось? (ни одного).
Молодцы, дети! Помогли Буратино решить непростые задачки. Буратино приглашает вас на весёлый танец.
Физкультминутка – танец с Буратино.
- Ищем конверт с цифрой 4 . Слушайте загадку:
Он не знает ничего, вы все знаете его,
Мне ответьте без утайки, как зовут его… Незнайка.
Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).
Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем Незнайке найти лепестки. Сумма двух чисел равна 4,5,6. (после выполнения задания Незнайка ставиться на страничку из сказки).
Ищем конверт с цифрой 5. Слушайте загадку:
Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать,
Прилетит к тебе в твой сон живой, весёлый… Карлсон
Из какой сказки этот герой? («Малыш и Карлсон»)
Карлсон очень любит гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать кто – же в нём живёт и на каком этаже. Давайте поможем ему познакомиться с жителями этого дома.
- сколько этажей в этом доме(3)
- покажите 1, 2, 3-й этаж.
- кто живёт на 1, 2, 3-м этаже?
- кто живёт слева от Незнайки?
- кто живёт справа от жирафа?
- кто живёт выше Буратино?
- кто живёт ниже лисички?
- назовите соседей поросят.
Вот и узнал Карлсон кто живёт в этом доме. (Карлсон ставится на страничку из сказки).
Ищем конверт с цифрой 6. Слушайте загадку:
Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек - копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? («Три поросёнка»)
Правильно! Три поросёнка в сказке строили себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные дома. Домики эти непростые, а геометрические. (игра «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Танграм»)
Какой формы получился у вас домик? (опрос детей).
Молодцы! Прочные домики построили поросятам.
Вот мы и добрались до сказки, в которой живёт Королева Математики. Чтобы она нас услышала, давайте споём весёлую математическую песенку «Арифметика – Малышка» (пение песенки – физкультминутка).
Входит Королева Математики.
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне на праздник. Я царица Математика, очень нужная наука, которая может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь, математика – царица всех наук, символ мудрости. Вы пришли на математический праздник, значит, вы любите математику и всё-всё знаете про числа цифры. Отгадайте загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете? (цифры)
А вы знаете загадки про цифры? (дети загадывают загадки про цифры)
Молодцы, много знаете загадок про цифры.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому, хорошие слова
Часто говорят обо мне в народе.
Воспитатель: Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и закалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные минуты
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Кор. Мат-ки:- А я вас приглашаю на вальс. (дети с Королевой танцуют вальс).