Надежда Зиновьева
Математический праздник среди средних групп к проекту «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи по организации работы с детьми.
1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.
2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.
Публикация «Математический праздник среди средних групп к проекту „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.
4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.
6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике
Ход праздника
Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются.
Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие.
Ведущий: Ну, а начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой группе.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Катился круг и вдруг упал
Бока себе чуть – чуть помял.
Фигуру эту я узнал:
Был круг, а стал теперь (Овал.)
Из него мы строим дом
И окошко в доме том
За него в обед садимся.
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны
Чуть короче, но равны. (Прямоугольник.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)
Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы».
Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет).
Игра «Скажи наоборот».
Ведущий говорит слово, (по одному каждой группе) а команда говорите слово-наоборот, антоним.
Высокий – низкий.
Громкий – тихий.
Мокрый – сухой.
Чистый – грязный.
Широкий – узкий.
Глубокий – мелкий.
Сильный – слабый.
Большой – маленький.
Узкий – широкий.
Влево – вправо.
Впереди – сзади.
Внизу – вверху.
Горячий – холодный.
Игра «Логические концовки»
Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки…
Арбуз большой, а яблоко….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул…
Если правая рука справа, то левая…
Если сестра старше брата, то брат…
Физкультминутка "Зверобики"
Игра «Продолжи ряд».
Командам предлагается образец логического ряда из строительного материала. По два человека из каждой группы по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та группа, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Игра «Собери картину»
На двух мольбертах - образцы схем расположения геометрических спортивных модулей. У каждой группы на полу, перед мольбертами выложены из гимнастических палок импровизированные листы бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам, опираясь на схему.
Игра «Постройся по порядку»
Каждый ребенок вытягивает из мешочка карточку определенного цвета.
Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться в две шеренги. Первая шеренга - желтые карточки, вторая - синие. (Игра повторяется 3 раза.)
Игра «Построй домик».
У каждой группы по одной схеме домика и машины, и крупные строительные модули. Выигрывает та группа, которая без ошибок и быстро построит домик и машину (Фиксики «Помогатор»)
Танцевальная игра "Моя тетя Весельчак"