Екатерина Берюченская
Математический турнир в старшей группе «Знайки против умников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район
село Ейское Укрепление
«Знайки против умников».
Воспитатель: Берюченская Е. Д.
Цель турнира : проверка умений детей самостоятельно выполнять
задания в условиях соревнований. Дети разделяются на две команды «Умники» и «Знайки».
Программное содержание:
Публикация «Математический турнир в старшей группе „Знайки против умников“» размещена в разделах
1. Закрепление порядкового счета в пределах 10.
2. Установление связей и отношений между числами натурального ряда.
3. Счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются.
4. Знание геометрических фигур.
5. Зависимость числа от величины мерки при неизменности величины.
Задание 1.
«Ежик-грибник»
Раздаточный материал : карточки с грибочками и игрушечный ежик.
По заданию воспитателя дети ежиком «находят» 5-й, 3-й, 7-й и т. д. грибы в пределах 10.
Задание 2.
«Проросшие зерна»
Раздаточный материал : карточки с изображением зерен (любых).
Цветные карандаши.
По заданию воспитателя дети рисуют ростки у 4-го, 6-го и т. д. зерен.
Задание 3.
«Найди пару»
Раздаточный материал : карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, отдельно наборы геометрических фигур.
Задание воспитателя: какая команда быстрее соберет свои картинки (способ накладывания).
Задание 4.
«Постройтесь по порядку»
Раздаточный материал : карточки от 1 до 10 (одному ребенку – одна карточка).
Дети строятся в две команды, держа в руках карточки с цифрами.
По сигналу воспитателя дети бегают врассыпную. Звучит команда «стоп», дети строятся друг за другом с карточками от 1 до 10.
Выигрывает команда, которая построилась быстрее.
Задание 5.
«Отмеряем расстояние».
На полу раскладываются две веревки одинакового размера.
Дети строятся в команды. По сигналу воспитателя начинают измерять веревки шагами. По окончании озвучивают полученные результаты. Воспитатель обязательно объясняет детям: почему получились разные результаты. Связать это с размером ножки.
Задание 6.
«Чего не стало?»
На столе стоят игрушки по 10 на каждую команду.
Воспитатель вызывает по одному ребенку от команды, предлагает
внимательно посмотреть на то, в каком порядке стоят игрушки.
Затем предлагает отвернуться, меняет игрушки местам или убирает по одной игрушке.
Просит ребят повернуться, спрашивает что изменилось?
Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.
Подведение итогов, вручение призов.
Используемая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада». Мозаика-синтез, 2014.
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду». Мозаика-синтез, 2012.