Анна Исаева
Математический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН в старшей группе.
Цели:
1. Закреплять навыки количественного счета предметов в пределах 10.
2. Закреплять умение располагать полоски по высоте.
3. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
4. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
5. Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
6. Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
2. закрепить умение решать «весёлые задачки»
3. продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
4. закрепить у детей знания полученные ранее.
5. закрепить названия геометрических фигур
6. Закреплять умение соотносить число с цифрой.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал : набор цифр от 1 до 10, полоски разной длины, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН дошкольников-математиков.
Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить. В сегодняшней игре за каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл. У кого баллов будет больше, та команда и победит.
Запомнили правила?
Я хочу представить вам членов жюри. (Садовникова О. В., Терехова О. В)
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Воспитатель: Начинаем наш КВН!
1 конкурс "Приветствие команд".
Команда «умники».
«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»
Команда «знайки».
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в квн мы побеждаем».
Наш девиз: «знание - это сила»
2 конкурс. Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели между четвергом и пятницей?
5. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 4. Какое число я задумала? (задание для 1 команды)
6. Я задумала число, отняла от него 1 получилось 5. Какое число я задумала? (задание для 2 команды)
7. сколько ушей у двух мышей?
8. Во дворе стоят 5 скамеек желтого и красного цвета. Желтых – 3, сколько красных скамеек?
9. Сколько орехов в пустом стакане?
10. Один ослик нес 10 кг сахара, другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
3 конкурс " Живые цифры"
Воспитатель раздает набор цифр от 1 до 10 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать по порядку от 1 до 10.
4 конкурс "Прогулка в лес"
Оформлена лесная поляна. На ней 6 ёлок, грибочки 5шт, 4 цветка, 3 бабочки, 2 медвежонка, 1 белка.
Задание: воспитатель раздает детям из обоих команд по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству.
5 конкурс " Конкурс капитанов"
1. Вопросы
Вопросы команде "Умники" :
1. Сколько пальцев на одной руке?
2. Сколько раз в году бывает день рождения?
3. Сколько лап у медведя?
Вопросы команде "Знайки" :
1. Сколько огоньков у светофора?
2. Сколько дней в одной неделе?
3. Сколько носов у трех котов?
2. Задание " Сосчитай фрукты"
Команда "Умники" - груша.
Команда "Знайки" -лимон.
3 Задание "Разложи 7 полосок по высоте"
Предлагается разложить полоски по высоте, от самой низкой до самой высокой.
Пришла пора немного отдохнуть.
Физминутка. "Мои друзья"
Встали все мои друзья
Круг широкий вижу я
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Хлопнем, прыгнем, подмигнем
Все друг другу улыбнемся
И опять играть начнем!
6 конкурс "Принеси нужные фигуры".
На одной стороне зала в обручах лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы (маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др.)
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые не брать.
7 конкурс "Построй фигуру" (палочки Кюизенера)
Дети по образцу составляют фигуру.
Ведущий:
Понравилась ли вам наша игра?
Трудными были задания?
А что для вас было самым трудным?
А какое задание самое легкое?
Что было интересным?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость.
Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
Звучит музыка, вносят «черный ящик»
Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?
Отгадайте загадку:
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками
Правильно, конфеты.