Александра Филиппова
Сценарий математического развлечения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Составила воспитатель «МКДОУ № 37 «Детский сад комбинированного вида п. Сельцо»
Филиппова Александра Владимировна.
Задачи: 1. Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10.
2. Закрепить знания детей о числах, учить решать задачи в косвенной форме. 3. Закреплять знания о зимних месяцах, их приметах.
Публикация «Сценарий математического развлечения в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность, тренировать в счете. Учить распознавать знакомые фигуры на более сложных рисунках.
5. Доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности.
Материал : числовые таблицы, наборы цифр, таблички с названием команд «Считарики» и «Почемучки», лабиринты, листы с заданием «Обведи по точкам», таблицы с геометрическими фигурами, мячи, обручи для физкультминутки, фломастеры, призы, столы и стулья для двух команд.
Ход развлечения:
Дети делятся на две команды и занимают места за столами. Выбирают капитанов.
Вопросы для капитанов команд:
1. Кто первый добежит до заборчика 1. Что лишнее на этой картинке?
черепаха или зайчик?
2. В названии каких сказок 2. Сколько персонажей жило
есть цифры? в теремке?
Разминка для команд:
1. Как-то вечером к медведю 1. Бабушка сладкий пирог испекла
На пирог пришли соседи: Всех внуков и внучек своих позвала,
Еж, барсук, енот, «косой», Внуков у бабушки много было,
Волк с плутовкою лисой. На десять частей пирог разделила.
А медведь никак не мог Чтоб каждый попробовать смог.
Разделить на всех пирог. Сладкий бабушкин пирог:
От труда медведь вспотел - Кусочек – Марине,
Он считать ведь не умел! Кусочек – Светлане,
Помоги ему скорей - Кусочек – Даниле,
Посчитай-ка всех зверей. Кусочек – Марьяне,
(Б. Заходер) – 6 Илюше, Кирюше, Алене и Маше –
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел,
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было?
(А. Чусовская) – 9
2. Вышел во двор Игнат, 2. На елке висело десять шишек,
Увидел знакомых ребят, По лесу гуляла пара мальчишек.
А было их ровно пять Мальчишки сорвали по две шишки
Попробуй и ты сосчитать: Сколько осталось на елке шишек,
Игнат конфеты достал Когда из леса ушли мальчишки?
И каждому по две дал, (А. Чусовская) – 6
И больше конфет не осталось,
Даже ему не досталось.
Дай-ка скорее ответ:
Сколько было конфет? (А. Чусавская) – 10
1. Конкурс. «Подбери цифру к числовой карточке» - числовые карточки и цифры. Детям показываются по очереди числовые карточки – они поднимают карточки с цифрами.
2. Конкурс. «Лабиринт» - детям предложены лабиринты – надо раскрасить верный путь.
3. Конкурс. «Это правда или ложь?» - вопросы на внимание для команд. Если согласны с высказыванием – хлопок, не согласны – тишина.
- Зимой метет метель. – Зимой цветет сирень.
-Зимой птицы улетают на юг. – Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой бегут ручьи. – Зимой медведь спит.
- Зимой можно играть в песок. – Зимой приходит Дед Мороз.
Физкультминутка в спортзале (или коридоре).
1. «Змейка» - капитан команды бежит до стойки и возвращается обратно, каждый раз прицепляя по одному члену команды. Кто быстрее соберет свою команду.
2. «Кто быстрее перенесет мячи в обруч и обратно» - дети берут по одному мячу.
4. Конкурс. Дидактическое упражнение «Угадай, кто спрятался» - необходимо соединить все точки по порядку и назвать героя.
5. Конкурс. «Острый глаз» каждой команде необходимо сосчитать все треугольники на своей схеме.
6. Конкурс. «Блиц – опрос» - за 1 минуту.
1. Сколько рогов у двух коров? 1. Сколько ушей у трех мышей?
2. В вазе стояли цветы: 2. Назови предыдущее число перед 7?
два тюльпана, три нарцисса.
Сколько цветов вазе?
3. Назови следующее число после 5? 3. На тарелке лежало 5 сосисек. Кот
2 сосиски съел. Сколько осталось?
4. Первый месяц года. 4. Последний месяц года.
Подведение итогов. Вручение призов.