Манушак Шевченко
Сценарий развлечения «Математический КВН» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр– детский сад №8»
Конспект математического развлечения в старшей группе
Тема: «Математический КВН»
Провели воспитатели:
Шевченко М. Э
Шконда Е. А
Краснодар
2022-2023 уч. год.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Публикация «Сценарий развлечения „Математический КВН“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
1)Развивать пространственную ориентацию, логическое и наглядно-образное мышление, память, воображение, речь. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки. («Познавательное развитие»)
2)Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, креативное мышление (путем решение проблемных ситуаций). Формирование готовности к совместной деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Дать возможность детям отдохнуть во время игровой деятельности, избежать переутомления. («Физическое развитие»)
4)Закреплять знания о геометрических фигурах.
5)Развивать логическое мышление, интерес к математике. Доставить детям радость.
Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок.
Материал : карточки «математические окошки», счетные палочки, палочки Кюизенера, эмблемы для команд, фишки, маркеры
Ход развлечения.
Дети входят в группу, под веселую музыку КВН и становятся рядом со стульями свой команды.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).
Правильно это клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня у нас играют в КВН две команды, команда «Треугольники» и команда «Квадрат». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги,подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.
Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите у кого красный треугольник или квадрат, тот из вас будет капитаном своей команды. (называю капитанов команд). Сегодня капитаном каманды «Треугольник» будет Стас, а капитаном команды «Квадрат» будет Леша
Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН Первое задание нашего КВН «Разминка». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
1. Сколько пальцев на руке?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Какой день недели наступит после вторника?
4. Какой день недели наступит после понедельника?
5. Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее?
6. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.
7. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
8. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
9. На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
10. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
Сколько у домика
Зайцев сидят?
Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы.
А теперь следующее задание на внимательность «Найди соседа». (карточки с домиками из цифр)
Посмотрите ребята у домики цифр, в домике уже живут цифры не хватает им соседей, ваше задание взять маркер и написать цифрам соседей. Выполняем задание. Хорошо, команды справились с заданием, вот ваши фишки капитаны, положите их на подносы.
Ведущий: Вот, а сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай». Первая загадка для команды «Треугольники»
1. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра … 3
Вторая загадка для команды «Квадраты»
2. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит. 5
Сейчас отвечает команда «Треугольники»
3. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. треугольник
Загадка для команды «Квадраты»
4. Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка. круг
Сейчас отвечает команда «Треугольники»
5. Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
Загадка для команды «Квадраты»
6. На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
Вдущий: А теперь ребята встаньте в круг,
Поиграем мы,все месте!
«Раз - подняться, потянуться»
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнутсяь, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Ведущий: Наше следующее задание «Сложи фигуру». Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову. Капитаны команд становятся возле своих столов и следят за выполнением задания его команды, а вы ребята по очереди по два человека из команды должны сложить геометрические фигуры, так как я скажу, будьте внимательны.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
Капитаны правильно сложили ваши команды фигуры, молодцы, вот вам ваши фишки за это задание, присаживайтесь на свои места.
Ведущий: Следующее задание с палочками Кюизенера.
Какое сейчас время года? Правильно Осень. А осенью очень хочетса согреться в дождливую погоду, выпить чаю. Но нужен чайник. Вот вам картинки чайника, с помощью палочек Кюизенера составьте чайник. Получилось. Возьмите капитаны ваши фишки.
Ведущий: И последним завершающим заданием, будет конкурс капитанов. Капитаны подойдите к мольбертам, здесь для вас приготовлено карточки с цифрами и пустыми квадратами, ваша задача узнать какой цифры не хватает в пустом квадрате, и нарисовать нужное количество точек соотвествующих пропущенной цифры. И так капитаны выполняйте ваше задание. Молодцы капитаны! Вот ваши фишки.
А пока Катерина Александровна будет подводить итоги нашего КВНа, я расскажу вам что же такое математика.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
(считаю заработанные фишки и объявляю итог игры)
Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята! Вот ваше угощение!
Ведущий: Вот и закончился наш замечательный праздник. До новых встреч.