Татьяна Суртаева
Математический квест «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми
Форма организации – математический квест
Тема: «В поисках сокровищ»
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Математический квест „В поисках сокровищ“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Цель: создание условий для развития познавательной активности детей посредством использования инновационной современной игровой технологии – квест в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: Образовательные задачи.
1. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
2. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Закреплять представление о последовательности дней недели, времен и месяцев года.
4. Продолжать развивать представления о числовом ряде. Развивающие задачи
1. Развивать познавательный интерес дошкольников через использование игры-квест. 2. Развивать внимание, логическое мышление, память. 3. Развивать двигательную активность детей в динамической паузе, выполнять упражнение в соответствии с заданием. Воспитательные задачи
1. Воспитание чувства ответственности и радости от успешности совместного дела с единой целью.
2. Закрепление дружеских отношений внутри детского коллектива.
Место проведения. Комната для занятий.
Материалы и оборудование: Карта поиска сокровищ, обручи, мячи, числовой ряд, мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация.
Методические приемы.
1. Сюрпризный момент (появление нового героя Капитана Джека).
2. Словесные (обобщающая беседа, повторное проговаривание, речевой образец, объяснение, проблемные вопросы).
3. Игровые (проблемная эмоционально-образная ситуация, дидактическое задание, игровые действия).
4. Наглядные (презентация).
1. Организационный этап.
Дети заходят в комнату для занятий, где их встречает Капитан Джек (слайд 1)
Капитан: Здравствуйте, мои друзья!
Как же видеть рад вас я!
До чего же, малыши,
Вы нарядны, хороши!
И мне очень хочется
С вами познакомиться!
- Разрешите представиться, меня зовут капитан Джек!
- А может кто-то обо мне знает?
Дети: (используют имеющиеся знания)
Капитан: - Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, мой старый, знакомый капитан Билл спрятал сокровища (слайд 2). Я до сих пор не могу их найти. Вот пришел к вам за помощью, я думаю, вместе мы справимся и найдем сокровища. Вы поможете мне?
Дети: - Да!
Капитан: Тогда я принимаю вас в свою команду матросами.
Все готовы к нашему нелегкому путешествию?
Теперь можем отправляться в путь. Предлагаю путешествовать на корабле. (слайд 3)
Собрались все вместе в круг!
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (фоновая музыка – шум моря).
Дети: Шум моря.
Капитан: Верно.
- Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку.
(слайд 4)
В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
Дети: Это карта! (слайд 5)
Капитан: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Как вы думаете, почему?
Дети: Засорять природу нельзя!
Капитан: Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг). Что мы видим на нашей карте?
Дети: - На карте острова.
Капитан: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (5). Правильно! Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем пятом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ.
- Вы готовы?
Дети: - Да!
Капитан: - На корабле должен быть капитан. Выбираем капитана по считалке- Садимся на карабль…
- Капитан, отдавай команду. Обратный счет от 20
1 «Остров внимания» (слайд 6)
Капитан: - Посмотрите, Робинзон Крузо нам приготовил одно задание
Числовой ряд. Надо найти любимое число Робинзона Крузо.
• Уберите в числовом ряду (индивидуальная работа):
• - самую большую цифру;
• - самую маленькую цифру, но не ноль;
• - цифру на 1 больше цифры 4;
• - цифру, стоящую перед цифрой 7;
• - цифру, стоящую после цифры 3;
• - цифру, которая ничего не значит;
• - цифру на 1 меньше 8;
• - цифру 8;
• - цифру на 1 больше 2;
• - какая цифра осталась? (2)
Капитан: -Мы справились! Плывем дальше. Капитан, обратный отчет от 13.
2. «Остров Задач» (слайд 7)
Задачи с решением на доске:
1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?» Сколько? (6)
Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
Запиши решение этой задачи появляется запись 4+2=6)
2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
Как вы это узнали?
4 – 2 = 2.
3. «На ветке висели 5 яблока, 3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
4. У Кати было три цветка, Ваня подарил ей ещё 2. Сколько цветков стало у Кати?
Молодцы! Еще один остров мы сумели покорить. Обратный отчет с 10.
Капитан: - Чтобы не скучно было добираться до следующего острова, отгадайте загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Как кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольником)
3. «Остров Спокойствия» (слайд 8)
Капитан:- Мы прибыли на остров Спокойствия.
Физминутка «Пиратская зарядка» (музыка)
Капитан: -Вышли на берег крутой. И приплыли на остров большой.
- Посмотрите, на этом острове много камней. Как нам пройти? Нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию) (мелодия)
4. «Остров Испытаний» (слайд 9)
Капитан: - Мы приехали на остров и вот задание разминка. Отвечать полным ответом.
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Какие зимние месяца вы знаете?
Капитан: - двигаемся на финишную прямую. Обратный отчет с 10.
5. «Остров Мечты» (слайд 10)
Капитан: - Мы на месте! Матросы, что – то на этом острове не так. Посмотрите, да здесь заблудившиеся рыбки. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Это не очень хорошо для рыб. Они плохо видят в мутной воде и не могут найти свои дома. Давайте поможем им.
Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Сейчас каждый возьмет по одной рыбке и найдет ее подводный дом
- Сколько точек у рыбки? С какой цифрой домик ты будешь искать? (Дети выполняют задание)
Давайте проверим, всё ли мы сделали верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Капитан: Вот мы и разыскали с вами клад! В этом нам помогла наука- Математика!
Как вы думаете, что может находиться в сундуке? (открывают: находят деньги, глобус, математическое лото).
Капитан: Зачем нужен глобус? (модель земного шара, нужный предмет, пригодится вам для дальнейших путешествий). А лото, чтобы вы в свободное время могли поиграть. Эти сокровища я готов подарить вам, мои верные друзья!
Капитан: Пора возвращаться в детский сад. Все на корабль! Полный вперед!
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы много знаете и умеете, вам удалось отыскать сокровища. Молодцы! А вот и родные берега! Бросаем якорь!
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение. (смайлики)
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным? А что было интересным? А мне пора в далекое плаванье. И на прощание хочу вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ! (слайд 11)
До свидания. До новых встреч.