Екатерина Сыровежкина
Математический квест-развлечение в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
5. Продолжать учить пользоваться планом.
6. Закрепляем знания детей о частях суток, днях недели, временах года.
7. Закрепляем знания знаков" +" "-" "=" "больше" "меньше"
Публикация «Математический квест-развлечение в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Сундук, карточки с цифрами, наборы с геометрическими фигурами, письмо, пеналы, тетради в клетку, распечатки примеров, картинки для составления задач., мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня утром когда я пришла в детский сад я обнаружила письмо! Ребята, а давайте мы его откроем и прочитаем! Письмо от царицы математики!
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых и конечно же на занятиях математикой). У вас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если вы его найдете то этот сундук с сокровищами поможет вам при обрести новые знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. А что вам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами (карта). Конечно, нужна карта, ребята, я видела эту карту в конверте с письмом! Воспитатель достаёт карту и вместе с детьми изучает её план.
• Первый шаг на пути к сундуку обозначен на карте цифрой "1". Дети должны выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число». (Каждому ребенку дается карточка, дети выполняют задание, как только все выполнили задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения). После дети получают букву "Г".
• Второй шаг на пути к сундуку обозначен цифрой "2". Дети должны пройти за столы и выполнить задание" Расставь пропущенные знаки "+" " -" " больше" " меньше". После выполнения задания дети получают букву "Р".
• Третий шаг на пути к сундуку обозначен цифрой "3". Дети должны по картинке составить задачу и решить ее. Ребята делятся на команду девочек и команду мальчиков. И загадывают друг другу задачи. После выполнения задания дети получают букву" У".
• Четвертый шаг на пути к сундуку обозначен цифрой "4". Детям предлагается немного отдохнуть и поиграть с мячом" Игра "назови дни недели, части суток, времена года". После выполнения задания дети получают букву "П".
• Пятый шаг на пути к сундуку обозначен цифрой "5". Дети должны выполнить задание "Составьте картинку из геометрических фигур". Дети выполняют задание за столами. После выполнения получают букву "П".
• Шестой шаг на пути к сундуку обозначен цифрой "6" Дети выполняют задание " Постройся числовой ряд". Ребята берут карточки с изображением кругов от 1-20 и выстраиваются в нужной последовательности. После того как дети построились каждый называет свою последовательность 1-й, 2-й, 3-й. После выполнения задания получают букву "А".
• Седьмой шаг на пути к сундуку обозначен цифрой "7". Работа в тетрадях, графический диктант (ключик). 2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз, 9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо. После выполнения задания дети получают карточку с числом"11".
На доске собрали надпись" группа 11", открываем дверь и видим сундук. Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! В сундуке находим слово " Молодцы", сладкий приз и математические раскраски!