Анна Чупикова
Сюжетно-ролевая игра «На помощь Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект сюжетно-ролевой игры «На помощь Айболиту»
Программное содержание: Развивать интерес к игре. Учить детей брать на себя роли (пилот, стюардессы, доктор, моряки) и действовать в соответствии с принятой ролью. Совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствие с сюжетом. Отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни, труде и отдыхе людей, закреплять знания о профессиях взрослых. Развивать коммуникативные способности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На помощь Айболиту“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
• Учить развивать сюжет игры исходя из своего личного опыта.
• Формировать умение создавать игровую обстановку, использовать игрушки, строительный материал, предметы ближайшего окружения, предметы-заместители.
• Формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
• Совершенствовать диалогическую речь, использовать в игре разнообразные ролевые высказывания.
• Воспитывать эмоционально-дружеские взаимоотношения между играющими детьми в ходе игровой деятельности.
• Вызвать у детей желание продемонстрировать свои знания и умения в сюжетно-ролевой игре.
Методические приемы: словесный, игровой
Предварительная работа:
• Беседы по теме: «Авиация», «Ветеринары», «Отдых на море», д/и «Кто где работает?».
• Чтение К. И. Чуковского «Айболит»
• Конструирование самолетов и кораблей из строительного материала и конструктора «Лего».
• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
Атрибуты к игре: конструктор, штурвал, стулья, подносы с напитками, фонограммы «Взлет самолета», «Шум моря».
Игровые зоны:
1. Строители самолета (каски, мягкие модули, строительный материал).
2. Доктора (медицинские наборы, мягкие игрушки зверушек).
3. Самолет (пилотки пилотами стюардессам, подносы с напитками, газеты и журналы, пледы)
4. Пляж – (очки, полотенца,зонтики, шляпки, песочные наборы, мячи).
Примерный ход игры.
Воспитатель:
1.- Ребята, у нас в группе появилось странное письмо, привязанное к воздушному шарику. Давайте, мы вместе с вами прочитаем, о чем оно.
«Дорогие друзья! В моей волшебной стране заболели сразу все звери. Я один не справляюсь. Помогите мне их вылечить! Пожалуйста!»
Но для того, чтобы спасти доктора Айболита, нам необходимо отправиться за ним в далёкую страну. На чем можно отправиться в путешествие?
Выслушивает ответы детей, предлагает построить самолет.
2. Постройка самолета.
Воспитатель:
- Вот самолет и готов. Пора готовиться к путешествию! Кто будет управлять самолетом, как вы думаете? (Выбирают пилотов и стюардесс).
Воспитатель: Давайте решим кому, что нужно взять с собой в путешествие?
3. Собирают рюкзак.
Внимание! Экипаж, прошу пройти по трапу на борт судна. Занять всем свои места.
Пассажиры, рассаживайтесь по местам.
-Стюардессы, проверьте, все ли пассажиры заняли свои места и пристегнули ремни безопасности! Взлетаем!
4. Сюжет «Полет на самолете».
5. Встреча Айболита (игрушка или наряженный взрослый).
6. Сюжетно-ролевая игра «Лечим зверей».
Воспитатель: Вы славно потрудились, молодцы! Пусть звери отдохнут, уложите их в постель, а вы заслужили отдых на пляже.
7. Сюжет «Пляж» (дети изображают постройки из песка, загорают, играют с мячом).
Воспитатель: Наступил полдень, очень жарко, давайте поплаваем на лодочках и искупаемся в чистом море, но будьте внимательны и осторожны – в этом море есть акулы!
Подвижная игра «Моряки и акула»
Айболит благодарит детей за помощь, воспитатель напоминает, что пора возвращаться назад в детский сад. Все снова занимают места в самолете.
8. Продолжение сюжета «Полет на самолете».
В детском саду воспитатель предлагает детям вспомнить все, что им понравилось в этом путешествии и нарисовать это.