Пушкина Анна Сергеевна
Сценарий математического квеста для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест для детей старшей группы
Путешествие в сказку
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- закреплять умение сравнивать предметов по высоте;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закреплять умение работать с планом помещения;
- развивать логическое мышления, сообразительность, внимание;
Публикация «Сценарий математического квеста для детей старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- развивать способность к пространственным представлениям;
- развивать способность обобщать математический материал;
- развивать способность верно и логично рассуждать;
-создать условия для проявления инициативы и самостоятельности во время выполнения заданий;
-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- Чтение сказок,
- занятие по конструированию из геометрических фигур.
Оборудование: картинки, иллюстрации к сказкам, наборы геометрических фигур
Ход НОД:
1. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости (демонстрирует куклу Машеньку из сказки «Маша и медведь»). Узнаете? Это Маша, из какой же она сказки?
Дети: Это Маша из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Маша к нам пришла не просто так, она говорит, что злая волшебница заколдовала сказочную страну и теперь сказочные герои не знают, из каких они сказок. Она просит нас помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем Маше? (ответы детей). А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Вы готовы отправится в страну сказок? Нам придется пройти много испытаний. Вы не боитесь трудностей?
Тогда в путь! На чем же мы отправимся в наше путешествие?
Воспитатель: Давайте отправимся на ковре-самолете. Приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова из пальчиковой игры “Замок)”.
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя)
Двери открываются, сказка начинается.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказке. Ребята, сказок много и чтобы быстрее всем помочь, давайте разделимся на две команды. Какая же команда окажется наиболее успешной? Оцениваем, как обычно по трёхбалльной системе
Посмотрите на доску, кто нарисован на картинке? (Гномы) Из какой они сказки? (Белоснежка и семь гномов) По-моему, с ними что-то не так? (У гномов нет колпаков) А где же сама Белоснежка? Здесь есть два конверта, давайте посмотрим, что в них? В конвертах лежат геометрические фигуры, из которых нужно сложить колпаки для гномов (треугольник – колпак, овал – опушка, круг – помпон).
Каждая команда выполняет задание.
Воспитатель: Какие фигуры мы использовали? У каких фигур нет углов? Сколько углов у треугольника? Сколько колпаков вы сделали? Почему? (семь колпаков, потому что гномов – семь) Давайте найдем цифру семь на доске (на доске карточки с цифрами).
Дети находят нужные карточки, под ними картинка с изображением Белоснежки.
Воспитатель: Мы помогли Белоснежке вернуться в свою сказку. Белоснежка нас благодарит и передает нам конверты, наверное, там подсказка, куда нам идти дальше.
Каждая команда получает конверт, в нем план групповой комнаты с отметкой. Дети осуществляют поиск, находят конверты, в них карточки с изображением животных: у первой команды - мышка, лягушка, заяц; у второй команды - лиса, волк и медведь. Воспитатель размещает карточки на доске.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? (Теремок) Давайте вспомним, кто за кем заселился в теремок. (Воспитатель зачитывает отрывок и размещает зверей по порядку).
- Звери на месте, а где теремок? Давайте его построим.
Каждая команда получает набор геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры лежат в конверте? Сколько одинаковых фигур? Чем отличаются коричневые прямоугольники?
Воспитатель: Мышка передала мне письмо, в нем написано, как построить теремок. Слушаем внимательно, и выполняем. Первый этаж состоит из 4 самых длинных бревен, второй этаж состоит из четырех бревен поменьше, третий этаж – из четырех самых коротких бревен. Крыша – треугольник. На первом этаже окно прямоугольной формы, на втором этаже – квадратное окно, на третьем этаже – круглое. Замечательный теремок получился, всем зверям места хватит!
Воспитатель: Сколько зверей жило в теремке? Кто первым пришел к теремку? А кто третьим?
Молодцы ребята, хорошо и с этим заданием справились.
А теперь отдохнуть пора. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно.
Физкультминутка «Герои сказок»
1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения).
Ой, яичко уронила (наклоняются, «поднять яичко»)
Посмотрите – ка, разбила (показывают на вытянутых прямо руках)
2. Вот мы её посадили (наклоны)
И водой её полили (имитация полива)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения).
И из репки кашу сварим (имитация еды).
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Воспитатель: Звери благодарят нас за то, что мы построили для них новый теремок и дают нам подсказки.
Воспитатель дает командам конверты, в них планы с отметкой. Дети осуществляют поиск. Находят иллюстрации: волк ловит рыбу хвостом, лиса едет на возу с рыбой. Воспитатель размещает иллюстрации на доске.
Воспитатель: Догадались из какой сказки эти герои? Какой характер у лисы, как ее в сказках описывают? Лиса хитрая, поэтому приготовила хитрые задачи.
Задачи для первой команды Задачи для второй команды
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша). На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось?
Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
Воспитатель: Молодцы! Еще одну сказку расколдовали. Осталось только Машеньку бабушке и дедушке вернуть. Лиса оставила нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Здесь загадки.
Загадка для первой команды Загадка для второй команды
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дети отгадывают загадки, находят на доске карточки с изображением фигур, а под ними картинки с изображением бабушки и дедушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращаем Машеньку бабушке и дедушке, а нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковер-самолет и произносим волшебные слова.
3. Подведение итогов, награждение
4. Рефлексия
Воспитатель: Где мы сегодня были? Какие сказки расколдовали? Какие умения нам в этом помогли? Что больше всего понравилось в нашем путешествии.