Акимова Екатерина
Математический конкурс в средней группе «Догонялки»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический конкурс для средней группы.
«ДОГОНЯЛКИ».
Задачи:
Развивать внимание, быстроту реакции;
Закреплять умения сравнивать числа, ориентироваться на листе бумаги, определять ее стороны, углы, центр;
Упражнять в составе чисел первого десятка из единиц и из двух меньших чисел.
Закреплять умение двигаться в указанном направлении, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
Демонстрационный материал :
Публикация «Математический конкурс в средней группе „Догонялки“» размещена в разделах
Наборное полотно с двумя полосками;
Квадраты красного и синего цвета;
Прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нем разноцветными фигурами;
Маска кота или игрушечный кот;
2 шарика, верёвка, карта с кругами одного цвета;
Карточки, на которых представлены все случаи определения состава числа из двух меньших (например, 1 красный кружок и 2 синих; 2 красных и 1 синий – это состав числа 3).
Раздаточный материал :
Карточки с разноцветными фигурами в разном количестве.
Предварительная работа:
На занятиях математики закрепить цвета, название геометрических фигур.
На прогулке через игры закрепить умение ориентироваться в пространстве.
На физкультуре поиграть в игру «Кот и мыши».
Ход конкурса:
Дети сидят за столами, поставленными в два ряда. Подготовлено место для игр «Кот и мыши», «Догонялки с шариком».
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в «догонялки». Кошка любит играть в эту игру с мышкой. Если кошка перехитрит мышку, то она её поймает, а если мышка хитрая, то она убежит от кошки и спрячется.
Команда слева от меня будет называться «Кошки», а команда справа «Мышки». Мы, в отличие, от настоящих кошки и мышки, будем соревноваться не в быстроте ног, а в быстроте ума.
На наборном полотне 2 дорожки: по верхней будут бежать кошки, а по нижней – мышки, но бегать вы будете по правилам.
В нашем конкурсе много вопросов, заданий и игр. За каждый правильный ответ команда будет продвигаться на один шаг вперёд. Шаги кошки, мы обозначим квадратами красного цвета, а шаги мышки – треугольниками синего цвета. Всем понятно как будут соревноваться «Кошки» и «Мышки»?
Дети: Да, понятно!
Игра «ДА-НЕТ».
Я буду сравнивать числа. Если я это сделаю правильно, вы скажите «да», а если неправильно – «нет». Если все в команде ответят правильно, команда продвигается на один шаг; если кто-то допустит ошибку, то команда остаётся на месте.
Варианты заданий:
1). 3 больше 2; 2 меньше 3; 5 меньше 4; 6 больше 5;
2). 4 больше 3 на 1; 5 меньше 6 на 1; 7 меньше 6 на 1 и т. д.
Если дети будут часто допускать ошибки, то необходимо использовать наглядный материал.
Ориентируемся на листе бумаги.
А сейчас поиграем в эту игру по-другому (прикрепляется к мольберту прямоугольный лист бумаги с геометрическими фигурами разного цвета).
Я буду говорить, где находится фигура, а вы- «да» или «нет». Дав правильный ответ, команда делает шаг вперёд. Начали!
Мышки! Красный круг находится в левом верхнем углу. (Да).
Кошки! В нижнем правом углу находится треугольник. (Да).
Мышки! В центре находится квадрат. (Нет).
Кошки! Внизу находятся два квадрата. (Нет).
Если будет много неправильных ответов, нужно уточнить расположение фигур, а затем продолжить игру.
Игра «Кот и мыши!»
Дети выбирают водящего с помощью считалочки:
Раз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире,
Чай пили, чашки били,
По три рублика платили,
Кто не хочет платить,
Тому водить.
Водящий надевает маску кота, садится на стул, закрывает глаза – «спит». В противоположном углу группы верёвкой отгорожены норки для мышей – остальных детей.
Дети: Мы мышки, сидим в норках, боимся кота. А кот заснул. Вылезаем из норок, будем бегать тихо-тихо и тихонечко пищать: «пи-пи-пи».
Воспитатель:
Тише, мыши! Мыши, тише!
Кот сидит на нашей крыше.
Кот просыпается: «Мяу!»
Воспитатель:
Мышки! Мышки! Берегитесь!
И коту не попадитесь!
Мыши убегают в норки, кот пытается их поймать. Игра повторяется 2-3 раза со сменой кота.
Игра «Молчанка».
Я буду показывать командам карточки с разным количеством фигур одинакового цвета, а вы должны найти и показать мне ту, на которой такое же число фигур.
(у детей на карточках фигуры разного цвета)
Будьте внимательны, не ошибайтесь. Можете помогать друг другу. (Берётся 4-5 карточек для каждой команды).
Игра «РОБОТЫ».
Воспитатель вызывает по одному человеку из каждой команды. Они роботы, выполняющие задания на ориентировку в пространстве: «Повернуться налево, сделать шаг назад, три шага вперёд, повернуться кругом». «Сделать два шага вперёд, поднять левую руку вверх, повернуться направо». И т. д.
Игра «Поиграем в шарики».
Кошки и мышки любят играть с шариками. Вот и мы сейчас поиграем в догонялки с шариками. Становимся в две шеренги. Каждой команде я дам шарик. Вы будете передавать его друг другу и считать от 1 до 10, а затем в обратном порядке.
Команды выполняют задания по очереди. За счёт без ошибок, команда продвигается на один шаг вперёд. Можно предложить называть дни недели в прямом и обратном порядке.
Воспитатель подводит итог: предлагает детям сосчитать сколько правильных шагов сделали кошки, сколько – мышки.
«Кто кого обогнал и на сколько шагов?»
Награждение.