Зинаида Протасова
Сценарий встречи «Педагогический калейдоскоп» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический калейдоскоп
(старший дошкольный возраст, автор Протасова Зинаида Петровна. Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители и гости! Сегодня мы с вами собрались на нашу очередную встречу, которая называется «Педагогический калейдоскоп». Надеюсь, что все вы будете его активными участниками. Сегодня мы поделимся своими мыслями о воспитании, будем отстаивать свои педагогические взгляды.
Публикация «Сценарий встречи „Педагогический калейдоскоп“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Под музыку входят 6 участников конкурса (представляю их). Затем знакомлю участников и гостей с членами жюри.
Ведущий. Как красиво сегодня в нашем зале, как много цветов!
Посмотрите все сюда,
Это что за чудеса,
За окном денёк морозный,
А в саду у нас весна!
Чудо-дерево растёт,
Отчего оно цветёт?
От улыбок ваших светлых,
Доброты ваших сердец,
Аплодисментов наших дружных,
Очень вам сегодня нужных.
Давайте же, уважаемые родители, гости, жюри поддержим наших участников дружными аплодисментами.
1задание. Предлагаю конкурсантам подойти к чуду-дереву, на котором висят конверты разного цвета по количеству участников. В конвертах – педагогические ситуации. Каждый участник «снимает» с дерева по одному конверту и знакомится со своей педагогической ситуацией.
Музыкальная пауза.
Ведущий. А сейчас мы послушаем, как решили педагогические ситуации наши конкурсанты.
2 задание. «Узнай рисунок своего ребёнка».
Ведущий. Что за выставка в зале?
Это дети рисовали. Из 6 работ, представленных, на панно, надо найти рисунок своего ребёнка и описать его.
Музыкальная пауза (танец «Мы матрёшки»).
Конкурсанты описывают работы своих детей.
3 задание. «Озвучивание картины». Ведущий. Уважаемые участники! Обратите внимание вот на эти картины. Это картины настоящих художников. С помощью шумовых и музыкальных инструментов вам надо озвучить те картины, которые соответствуют вашему номеру.
Игра со зрителями.
Участники конкурса описывают картины художников.
Ведущий. Всем нам с детства знакомы стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мне очень хочется, чтобы нашей встрече прозвучали стихи замечательного поэта. На чудесном дереве – волшебные шары. К каждому шарику привязаны листочки, на которых на которых написаны первоначальные строки стихов великого поэта. Вам, уважаемые зрители, надо продолжить незаконченные строки стихов.
1. Три девиц под окном,
Пряли поздно вечерком…
2. Сквозь волнистые туманы,
Пробирается луна…
3. Зима! Крестьянин торжествуя
На дровнях обновляет путь….
4. Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом…
5. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало…
6. В темнице там царевна тужит,
А серый волк ей верно служит…
Ведущий. Как приятно было услышать замечательные стихи А. С. Пушкина. А сейчас Юля Рогачёва прочитает стихотворение великого поэта «У лукоморья дуб зелёный». (Девочка рассказывает стихотворение на фоне панно с изображением сказочного дуба со златой цепью и учёным котом).
Жюри объявляет итоги конкурса.
Дети поют песню «Вместе весело шагать по просторам. Ведущий берёт с дерева последний конверт, читает волшебные слова:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток…
Вели, чтобы в зале появились столы с разными сладостями!»
Хозяюшка. А они уже накрыты,
Добро пожаловать, гости дорогие!
Педагогические ситуации (1 задание).
1. Вы идёте по улице, дерутся дети: а). Вы пройдёте мимо; б). Вы вмешаетесь; в). У вас есть свой вариант ответа.
2. У Вашего ребё нка день рождение: а). Вы ему купите игрушку; б). Что-нибудь из одежды; в). У вас есть свой вариант ответа.
3. Мама моет посуду, рядом стоит дочь, смотрит, а потом говорит: «Разреши мне вымыть посуду» : а). Вы откажите в просьбе; б). Разрешите; в). Есть свой вариант ответа.
4. Вы идёте с ребёнком по улице, он сломал ветку дерева: а). Вы сделаете ему замечание; б). Пропустите мимо; в). Свой вариант ответа.
5. У вашего ребё нка день рождения: а). Вы позовёте его друзей; б). Вы позовёте своих друзей; в). У вас есть свой вариант ответа.
6. Девочка с мамой идут по улице, навстречу мамина приятельница. Мама здоровается, девочка молчит: а). Напомните, что надо поздороваться; б). Этот случай Вы оставите без внимания; в). Есть свой вариант ответа.