Татьяна Попова
Квест-диагностика по ПДД «На поиски пропавшей игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, диагностика знаний дорожных правил через игру.
Задачи: выявить пробелы в знаниях детей по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, посвященную правилам дорожного движения. К началу учебного года для вас была куплена настольная игра по правилам дорожного движения, чтобы вам было интересно и не скучно изучать правила безопасного поведения на дороге, но сегодня утром эта игра пропала. Предлагаю отправиться на поиски пропавшей игры. Согласны! (ответы детей).
Темочки:
- Диагностика
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Сегодня утром я получила заказное письмо. Сейчас я его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Я ваш большой друг, меня зовут Светофорик!.
Я для вас большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Я предупреждаю светом,
Когда можно через улицу идти!
Я очень хочу, чтобы все девочки и мальчики всегда соблюдали правила дорожного движения. Для того, чтобы закрепить правила дорожного движения предлагаю провести игру. На первом этапе игры нужно найти дорожную карту, по которая вам очень пригодится. Дорожная карта находится в приемной вашей группы, а где именно, подскажут стрелки красные, желтые и зеленые. Стрелки покажут в каком направлении нужно двигаться. Когда найдете самую большую красную стрелку, значит дорожная карта совсем рядом. Желаю вам интересной игры! До встречи на перекрестках вашего города! Ваш Светофорик.»
Вот такое необычное письмо. Думаю, вы поняли, что сейчас вам предстоит выполнить. Идем на поиски дорожной карты и выходим с ней на улицу к центральному входу в детский сад.
Дети вместе с воспитателем находят в группе дорожную карту, затем выходят на улицу для продолжения игры.
Воспитатель: Ребята! Сейчас я предлагаю всем ознакомиться с содержанием дорожной карты. Стрелочки, нарисованные на карте покажут нам в каком направлении нужно двигаться. Готовы? (ответы детей).
А начнем мы с разминки на внимание.
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно! Если нет, тогда молчите и ногами топочите!
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.
Воспитатель: Я убедилась, что вы уже знакомы с правилами дорожного движения и готовы к поискам. Каждый этап-задание, отмеченное на дорожной карте. Будьте внимательны!
Дети вместе с воспитателем, посмотрев дорожную карту, преступают к выполнению первого задания.
Задание 1.
Воспитатель: Проверим ваши знания. Дорожная азбука не так уж проста. Вы знаки повторите пока.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. Осторожно дети.
2Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет. Автобусная остановка.
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
На красном белый треугольник,
Смотрит красным, желтым и зеленым глазом. Светофорное регулирование.
4. Красный круг,
А в нём кирпич,
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича. Въезд запрещён.
5. В синем квадрате пешеход,
Не торопится, идёт. Пешеходный переход
6. Красный круг на синем фоне
Перечёркнутый крестом,
Что же знак обозначает?
И о чем предупреждает? Остановка запрещена.
7. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход,
Город он не украшает,
Но машинам не мешает. Подземный переход.
После карточки с последним знаком играющие обнаружили карточку с изображением качели, значит пора переходить к следующему заданию. Рядом с качелей ребята находят жезл регулировщика.
Задание 2.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения. Воспитатель задает наводящие вопросы:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Отлично с заданием справились вы.
Следующее задание впереди! Посмотрим в нашу дорожную карту и узнаем, куда двигаться дальше!
На месте следующего задания ребята находят кружки красного, желтого и зеленого цветов.
Задание 3.
Проверим, не рассеялось ли ваше внимание. Игра «Три огонька у светофора». Условия игры: Дети делятся на две команды и строятся в два круга: один круг-это пешеходы, а второй круг-это водители. Воспитатель показывает зелёный кружок, пешеходы – шагают на месте, а водители - стоят; красный, пешеходы – замерли, а водители - «едут»; жёлтый, пешеходы – хлопают в ладоши, а водители - топают ногами.
Задание 4.
Каждая команда должна найти и собрать знаки определённого значения. Команда пешеходов ищет предупреждающие знаки (форма треугольника, поле белое, красная окантовка, команда водителей - запрещающие (форма круга, поле белое, красная окантовка).
Воспитатель: Вот и закончились ваши испытания. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. А теперь вы можете отправляться на поиски игры. А в поисках игры поможет дорожная карта. Ориентируйтесь по стрелочкам. Вперед на поиски игры!
Ребята находят спрятанную игру и направляются к воспитателю.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши поиски, и в заключении хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!