Светлана Вахрушева
Спортивное развлечение «Поиски волшебного слова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиски Волшебного слова»
(для детей старшего возраста)
Задачи:
-закреплять умение ориентироваться в пространстве по плану – схеме, условным обозначениям;
-развивать логическое мышление, смекалку;
-коммуникативные навыки общения, умение договариваться, сотрудничать, помогать друг другу в достижении общей цели.
Публикация «Спортивное развлечение „Поиски волшебного слова“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: план – схема, территория детского сада с заданиями, письмо, загадки, буквы, мелки, обручи малые– 4шт, обруч большой 1 ., полоса препятствий, бутылка с заданиями, мешки, кегли – 2, игрушка мягкая -2, ходунки -2пары, мячи всем.
Содержание досуга:
Почтальон Печкин приносит конверт с письмом из Простоквашина от кота Матроскина и собаки Шарика.
Текст письма:
«Дорогие ребята!
Пишут вам кот Матроскин и Шарик. Нам срочно нужна ваша помощь. Недавно мы поссорились и потеряли волшебное слово. Теперь без него мы не можем помириться. Буквы этого слова обиделись на нас и разлетелись в разные стороны. Помогите их найти. В помощь мы высылаем карту. Двигаясь по ней и выполняя задания, вы сможете собрать волшебное слово. Очень надеемся на вашу помощь».
Инструктор: предлагает детям откликнуться на призыв и помочь Матроскину и Шарику. Для этого они должны внимательно изучить карту, рассмотреть все условные обозначения.
Пункт 1: «Бутылка»
На карте изображено условное обозначение – бутылка.
Инструктор: спрашивает у детей, что же нужно здесь найти? В этом пункте детям необходимо найти бутылку с заданием «Говорим друг другу добрые слова». Выполнив его дети получают букву «А».
Пункт 2: «Поезд»
В соответствии с заданием карты необходимо сделать 9 больших шагов – «великанов»,
13 –лилипутиков и 7 прыжков. После этого попали в пункт 2, дети получают букву «Р» и задание – отгадать вид транспорта для дальнейшего путешествия по карте, и всем вместе нарисовать его на асфальте. На карте нарисованы рельсы. Инструктор наводящими вопросами выясняет какой вид транспорта двигается по рельсам. Когда дети отгадали,то они цепляются друг за друга как поезд и перемещаются в пункт 3.
Пункт 3 «Болото»
При помощи волшебных предметов (2 пары ходунков - сапоги, обручи малые – 4 - кочки, обруч большой 1 – лодка) нужно переправится с одного берега на другой не замочив при этом ног. Дети сами распределяют кто на чем будет переправляться. Получают букву «Б».
Пункт 4 станция «Спортивная»
Проходят полосу препятствий, проводят эстафеты. Получают букву «У». Берут все мячи прижимают к животу и руками держаться за соседа получается гусеница и виде гусеницы передвигаются в пункт 5.
Пункт 5 «Загадки»
Получают букву «Ж»
Пункт 6 Конечный
Картонный домик с ячейками на каждой ячейке цветной кружочек соответствующий цвету буквы. Дети составляют получившееся слово ДРУЖБА. Собрав слово, дети запечатывают его в конверт и отправляют по почте коту Матроскину и Шарику. Инструктор: задает детям вопросы.
Как вы думаете, «дружба» - это волшебное слово?
В чем заключается волшебство этого слова?
В чем помогает дружба?.
Подвижная игра «Солнце»
Правила: в середине круга водящий – Солнце. За кругом дети – Тучки они ходят кругом со словом «Солнце!» по сигналу «Лови!» дети разбегаются, а солнце – ребенок их ловит.
Кого поймали тот играет с мячом, а остальные продолжают игру. (2-3 раза).
Малоподвижная игра «Паучок»
Правила: Паучок – ребенок сидит на пенечке в центре круга. А остальные вокруг его. Ходят взявшись за руки со словами :
Чек- чек- паучок тоненькие ножки
Красные сапожки
Мы тебя накормили
Мы тебя напоили
На ноги поставили
Танцевать заставили
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.
Паучек: Я люблю конечно всех, но а Таню больше всех
(дети танцуют в паре).