Тамара Макрушина
Математический фольклорный досуг для детей подготовительной логопедической группы «Смех да веселье»
▼ Скачать + Заказать документы
«Смех да веселье!»
Цель: повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; измерения сыпучих тел (мука, сахар, закрепить понятие десяток; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7,3, создать у детей радостное настроение.
Ход занятия.
Воспитатель зазывает детей :
Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
С цифрами мы поиграем
И задачки порешаем.
Публикация «Математический фольклорный досуг для детей подготовительной логопедической группы „Смех да веселье“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
(Под фонограмму русской народной мелодии входят в группу дети)
Воспитатель:
Вдоль улицы, во конец
Шёл удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (Ответ детей). Какая нужная наука - математика! Всё - то можно сосчитать, все задачки порешать!
Ай, да молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста!
(Дети садятся на стулья. Девочка встаёт, берёт ведро и выходит под слова воспитателя)
Воспитатель:
Посылали молодицу под
Горушку по водицу,
А водица далеко,
А ведёрко велико!
На встречу ей идёт мальчик. Между ними происходит разговор:
-Алина, Алина, где ты была?
-В новой деревне!
-А что видела?
-Петушка в сапожках,
Курочку в серёжках,
Селезня в кафтане,
Утку в сарафане.
И корову в юбке,
в тёплом полушубке!
Воспитатель:
Дети, давайте поможем Алине посчитать, сколько всего зверей она видела.
(Дети считают и дают ответ).
Воспитатель:
Ай, дуду, дуду, дуду!
Потерял мужик дуду,
Шарил, шарил – не нашёл
Сам заплакал и пошёл.
Дети, давайте поможем мужику найти дудку.
(Дети проходят лабиринт, выложенный из цифр в прямом порядке, называя каждую из них и перешагивая.)
Воспитатель:
Ай, бубу, бубу, бубу!
Мужик бубен потерял,
Шарил, шарил – не нашёл
Сам заплакал и упал.
(Дети проходят лабиринт, выложенный из цифр в обратном порядке, называя каждую из них и перешагивая.)
Воспитатель: Молодцы, дети, помогли найти дудку да бубен.
(обращаясь к мальчику) : Кум, куманёк, где ты живёшь? Почему куманёк ко мне в гости не идёшь?
Мальчик: В тереме расписном я живу. К тебе, кумушка, в гости иду! Я иду, иду, иду, прибауточку пою! Можно в гости?
Воспитатель: А сколько в тереме твоём окон?
Мальчик: Семь окон в тереме моём.
Воспитатель: Дети, вспомните пословицы, поговорки, где встречается число 7.
(Дети перечисляют).
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
До седьмого пота.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас хотите поиграть? Выходите! А игра называется «Весёлые задачки»
(Дети встают в хоровод, под музыку передают бубен по кругу. На ком остановится музыка, тот решает шуточную задачу) :
1. Заяц приготовил к ужину 12 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и спугнул воробьёв. Сколько воробьев улетело с грядки? (10).
3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одного крокодила. Сколько уток осталось на пруду? (6).
4. Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?
5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Одна – Маша).
8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
Воспитатель: Давайте, вспомним пословицы, поговорки с этим числом.
Заблудился в трёх соснах;
Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года;
От горшка три вершка;
Наврал с три короба;
Обещанного три года ждут;
Плакать в три ручья.
Молодцы, дети!
Воспитатель: Посмотрите-ка, какой у меня горох. А кто хочет мой горох похвалить?
Дети говорят скороговорку:
Шли семь стариков,
Говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвё ртый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
И в самом деле – хорош горох!
Воспитатель: Посмотрите гости дорогие, сколько у меня музыкальных инструментов! Скажите, как называется этот музыкальный инструмент? Какой он по счёту? (Перед детьми в ряд лежат музыкальные инструменты, дети называют и инструменты и называют их порядковый счёт)
Воспитатель: Бери народ честной инструменты, вставайте в круг, будем песни петь, да музыку играть (дети встают в круг играют и поют). А вы заметили, что мы всё время считали?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света
Без счета не сварится суп и котлета
Матрос не узнает, какая часть света
И в прятки сыграть не сумеют ребята,
У кошки без счета разбегутся котята
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Усаживайтесь поудобнее на стулья, мы вам покажем мультфильм «Про козлёнка который умел считать до десяти»
Показ мультфильма
Воспитатель: В: понравилось вам занятие? Что мы с вами делали? Дети, как вы думаете, нам нужна математика? Зачем?