Айгуль Акмурзинова
Математический досуг в подготовительной группе «На островах Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
На островах Математики
Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.
Оборудование:письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, счетные палочки, квадраты, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
Публикация «Математический досуг в подготовительной группе „На островах Математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель:Отправимся в путешествие?
- Дети: Да,отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети:Да.
Воспитатель:Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?
- Дети:Готовы. (Все садятся на ковёр)
1. Пять ворон на крышу сели.
да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(5+2=7)
- Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Как думает Яна, Рита,Артем?
Правильно, семь ворон.
2. На блюдце у Андрюши
четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел и две груши съел(4-2=2)
Сколько осталось груш?
- Дети: Две груши.
Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?
- Дети (групповые и индивидуальные ответы) :Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3. Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка,сколько ей
Удалось поймать мышей(3+1=4)
- Дети: четыре мышки.
Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как догадались Лариса, Саша, Стас?
- Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный,называют соседей чисел. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали раз, два, три
Ножками потопали раз, два, три
Сели встали, встали, сели,
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Ребята, я вас приглашаю на остров Компьютеров. Но вот проблема, компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
- Дети: Сможем. Для этого нужно все цифры разложить в определённом порядке. (Выкладывание цифр на лист бумаги) :
В правый верхний угол-1.
В левый нижний угол-цифру 7.
В левый верхний угол-5.
В правый нижний угол-3
В центр -знак +
Дети выполняют задания.
Молодцы,ребятки,справились с заданием. Исправили все компьютеры.
Саша (Василиса,Андрей) какая цифра в правом верхнем углу?
- Дети: 1.
Воспитатель: (Стас,Илья)какая цифра в правом нижнем углу?
- Дети:3.
Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров Мастерилка.
Остров Мастерилка.
Воспитатель: Ребята перед вами счетные палочки, выложите из 4палочек квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)
- Дети: четыре.
Воспитатель: превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью счетных палочек выкладывают квадрат и делят его пополам. Какие фигуры получились у Самиры, Миши, Ромы,Эльнары?
- Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники
- Дети: разделили квадрат пополам.
Воспитатель: Подумайте,как нужно расположить счетные палочки, что бы у вас получилось 2 треугольника,а теперь 3? Как получили треугольники?
- Дети: Разделили квадрат с помощью одной и трех палочек.
Воспитатель: Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров – остров пряток.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». На столах лежат домики с определенным числом,вы находите цифру, чтобы получилось данное число: 5, 6,7, 8,9.
Дети садятся за столы работают парами.
Воспитатель:Как Рита и Стас получили число 9 (спрашивает 2-3 пары).
Как Саша и Эльнара получили число 6 (спрашивает 2-3 пары).
Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.
Литература:
Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,
О. Узорова, Е. Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».