Приложение МААМ

Сценарий математического досуга для детей 5–6 лет

Оксана Микляева
Сценарий математического досуга для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Математический досуг»

для детей 5-6 лет

Задачи:

Обучающие:

• учить детей выполнять математические задания в условиях соревнования, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, учить отгадывать загадки, закреплять знания геометрических фигур, учить расставлять предметы по величине (от большого к маленькому и наоборот);

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, умение находить закономерности, речь детей;

Публикация «Сценарий математического досуга для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывающие:

• воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.

Материалы к занятию.

Демонстрационный- флажки для раздачи детям за правильные ответы; картинки-отгадки к загадкам: гриб, ножницы, светофор, бабочка, ноты, жук, календарь с днями недели, паук, лук, дикобраз); карточки с геометрическими фигурами для конкурса капитанов; карточки-образцы с решенными графическими примерами.

Раздаточный – карточки с цифрами от 1 до 10; по 8 матрешек разного размера для каждой команды; «кочки» - кружки с цифрами от 1 до 10; карточки с графическими примерами; цветные карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

I. Разминка. Д/игра «Живые числа»

Педагог делит детей на две команды : «Знайки» и «Умники».

-Сегодня мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании участвуют две команды: «Знайки» и «Умники». За каждое правильно выполненное задание командам вручается флажок. Победит команда, которая наберёт большее количество флажков. А сейчас- разминка.

Дети каждой команды строятся в две шеренги и по очереди называют числа по порядку (по числу участников, затем в обратном порядке.

-Поровну у нас игроков в каждой команде?

-Молодцы! Хорошо размялись. А теперь приступим к соревнованию.

II. 1 конкурс «Отгадай загадку и назови число»

Дети отгадывают загадку, находят среди картинок- отгадку и называют число, которое они слышат в этой загадке.

1. Стоит Антошка на одной ноже,

Все его ищут, а он не откликается.

(Гриб. Число один.)

2. Два кольца, два конца,

А посередине-гвоздик.

(Ножницы. Число два.)

3. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор. Число три.)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул- и улетел.

(Бабочка. Число четыре.)

(Стол. Число 4.)

5. Пять ступенек-лесенка,

На ступеньках-песенка.

(Ноты. Число 5.)

6. Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит- жужжит,

Упадет- землю роет.

(Жук. Число шесть.)

7. Братьев этих ровно семь,

Вам они известным всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний-

Появляется передний.

(Дни недели. Число 7.)

8. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук. Число 8.)

9. Стоит дед,

В девять шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук. Число 9.)

10. Ёжик вырос в десять раз,

Получился… (дикобраз. Число 10.)

III. 2 конкурс. Д/ игра «Числа, стройтесь по порядку!».

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Встанем в две шеренги,

И начнём играть.

Педагог раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. В первой команде карточки жёлтого цвета, во второй- голубого.

Дети под музыку выполняют разные движения, бегают, танцуют, маршируют. Когда музыка стихает, педагог даё т сигнал: «Числа, стройтесь по порядку!», дети быстро строятся в шеренгу. Выигрывает команда, которая правильно построится первой.

Дети каждой команды меняются карточками. Игра повторяется.

IV. 3 конкурс. «Весёлые матрёшки»

Педагог загадывает загадку о матрё шке:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Игроки команд подходят к своим столам, на которых лежит по восемь бумажных матрёшек. По сигналу нужно быстро расставить их по величине: команде «Знайки»-от самой большой до самой маленькой, а команде «Умники» наоборот: от самой маленькой до самой большой. Команда, первая правильно выполнившая задание получает флажок.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

V. 4 конкурс «Капитанов»

Педагог предлагает капитанам карточки с геометрическими фигурами.

- Какие фигуры здесь нарисованы? Сколько их всего? Сколько треугольников? Сколько квадратов (Ответы детей. При затруднении дети из команды помогают своим капитанам.)

VI. 5 конкурс. Игра «Не промочи ног»

Игроки каждой команды становятся друг за другом в колонны одна напротив другой. Между ними педагог раскладывает «кочки» - кружки с цифрами от 1 до 10.

- Вы находитесь на разных сторонах болота. Пройти через него можно только по кочкам, причё м наступать на кочки надо в порядке следования чисел в числовом ряду: от 1 до 10. Тот, кто ошибётся, возвращается и начинает всё сначала. Когда игрок команды преодолеет «болото», начинает путь другой игрок. Выигрывает команда, игроки которой меньше ошибались.

VII. 6 конкурс. Задания на карточках.

Решение графических примеров. Педагог раздаёт детям карточки с заданием и карандаши. Дети выполняют задания за столами, педагог проверяет правильность выполнения задания у каждого ребёнка.

И т. д.

В конце досуга дети вместе с педагогом считают флажки обеих команд, объявляется и награждается победитель.

Итог. Награждение победителей.

Список использованной литературы.

1. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., Просвещение, 1990.

2. Волина В. Праздник числа. М., Знание, 1993.

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей»Сценарий досуга-утренника для детей группы раннего возраста от 1,6 до 2 лет «Осень в гостях у детей» Дейст. лица: взрослые - воспитатель, Осень; дети. Приготовить: корзинка с угощением (яблоки, груши, листики (дубовые, кленовые, игрушки:.

Сценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященного Дню толерантностиСценарий досуга для детей подготовительной группы, посвященного Дню толерантности Сценарий досуга, посвященного «Дню толерантности» для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства.

Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие»Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» Сценарий музыкального досуга для детей 4–5 лет «Зимнее путешествие» подготовила воспитатель Иванова Светлана Александровна Цель: способствовать.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!»Сценарий досуга для детей младшей группы «Береги зубы с детства!» Сценарий досуга для детей младшей группы (3–4 года) «Береги зубы с детства!» Цель: Формирование у детей понятия о необходимости регулярного.

Сценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группыСценарий досуга к Дню матери для детей средней-старшей группы Под песню "Далеко от мамы" в зал вбегают дети, выполняют музыкально- ритмические движения по тексту песни, затем садятся на стульчики. Вед. :.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического досуга для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического досуга для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Микляева (УИ 545717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД