Оксана Микляева
Сценарий математического досуга для детей 5–6 лет
▼ Скачать
для детей 5-6 лет
Задачи:
Обучающие:
• учить детей выполнять математические задания в условиях соревнования, закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, учить отгадывать загадки, закреплять знания геометрических фигур, учить расставлять предметы по величине (от большого к маленькому и наоборот);
Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, умение находить закономерности, речь детей;
Публикация «Сценарий математического досуга для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывающие:
• воспитывать дружелюбие, желание помогать друг другу.
Материалы к занятию.
Демонстрационный- флажки для раздачи детям за правильные ответы; картинки-отгадки к загадкам: гриб, ножницы, светофор, бабочка, ноты, жук, календарь с днями недели, паук, лук, дикобраз); карточки с геометрическими фигурами для конкурса капитанов; карточки-образцы с решенными графическими примерами.
Раздаточный – карточки с цифрами от 1 до 10; по 8 матрешек разного размера для каждой команды; «кочки» - кружки с цифрами от 1 до 10; карточки с графическими примерами; цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к груди прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей!
I. Разминка. Д/игра «Живые числа»
Педагог делит детей на две команды : «Знайки» и «Умники».
-Сегодня мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы ловкие и находчивые. В нашем соревновании участвуют две команды: «Знайки» и «Умники». За каждое правильно выполненное задание командам вручается флажок. Победит команда, которая наберёт большее количество флажков. А сейчас- разминка.
Дети каждой команды строятся в две шеренги и по очереди называют числа по порядку (по числу участников, затем в обратном порядке.
-Поровну у нас игроков в каждой команде?
-Молодцы! Хорошо размялись. А теперь приступим к соревнованию.
II. 1 конкурс «Отгадай загадку и назови число»
Дети отгадывают загадку, находят среди картинок- отгадку и называют число, которое они слышат в этой загадке.
1. Стоит Антошка на одной ноже,
Все его ищут, а он не откликается.
(Гриб. Число один.)
2. Два кольца, два конца,
А посередине-гвоздик.
(Ножницы. Число два.)
3. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор. Число три.)
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул- и улетел.
(Бабочка. Число четыре.)
(Стол. Число 4.)
5. Пять ступенек-лесенка,
На ступеньках-песенка.
(Ноты. Число 5.)
6. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит- жужжит,
Упадет- землю роет.
(Жук. Число шесть.)
7. Братьев этих ровно семь,
Вам они известным всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели. Число 7.)
8. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук. Число 8.)
9. Стоит дед,
В девять шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук. Число 9.)
10. Ёжик вырос в десять раз,
Получился… (дикобраз. Число 10.)
III. 2 конкурс. Д/ игра «Числа, стройтесь по порядку!».
Кто будет самым ловким,
Мы хотим узнать.
Встанем в две шеренги,
И начнём играть.
Педагог раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. В первой команде карточки жёлтого цвета, во второй- голубого.
Дети под музыку выполняют разные движения, бегают, танцуют, маршируют. Когда музыка стихает, педагог даё т сигнал: «Числа, стройтесь по порядку!», дети быстро строятся в шеренгу. Выигрывает команда, которая правильно построится первой.
Дети каждой команды меняются карточками. Игра повторяется.
IV. 3 конкурс. «Весёлые матрёшки»
Педагог загадывает загадку о матрё шке:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Игроки команд подходят к своим столам, на которых лежит по восемь бумажных матрёшек. По сигналу нужно быстро расставить их по величине: команде «Знайки»-от самой большой до самой маленькой, а команде «Умники» наоборот: от самой маленькой до самой большой. Команда, первая правильно выполнившая задание получает флажок.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
V. 4 конкурс «Капитанов»
Педагог предлагает капитанам карточки с геометрическими фигурами.
- Какие фигуры здесь нарисованы? Сколько их всего? Сколько треугольников? Сколько квадратов (Ответы детей. При затруднении дети из команды помогают своим капитанам.)
VI. 5 конкурс. Игра «Не промочи ног»
Игроки каждой команды становятся друг за другом в колонны одна напротив другой. Между ними педагог раскладывает «кочки» - кружки с цифрами от 1 до 10.
- Вы находитесь на разных сторонах болота. Пройти через него можно только по кочкам, причё м наступать на кочки надо в порядке следования чисел в числовом ряду: от 1 до 10. Тот, кто ошибётся, возвращается и начинает всё сначала. Когда игрок команды преодолеет «болото», начинает путь другой игрок. Выигрывает команда, игроки которой меньше ошибались.
VII. 6 конкурс. Задания на карточках.
Решение графических примеров. Педагог раздаёт детям карточки с заданием и карандаши. Дети выполняют задания за столами, педагог проверяет правильность выполнения задания у каждого ребёнка.
И т. д.
В конце досуга дети вместе с педагогом считают флажки обеих команд, объявляется и награждается победитель.
Итог. Награждение победителей.
Список использованной литературы.
1. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., Просвещение, 1990.
2. Волина В. Праздник числа. М., Знание, 1993.