Ирина Майорова
Конспект занятия с использованием интерактивного дидактического мультимедийного пособия для детей старшей группы «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия «Космос» в образовательном процессе
.
Тема пособия: «Космос».
Возраст целевой группы: 5-6 лет.
Цель пособия: закрепить имеющие знания о космосе.
Задачи пособия:
1. Речевое развитие:
- обогатить словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь: умение составлять распространенные пред-ложения, стимулировать детей к речевым высказываниям.
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивного дидактического мультимедийного пособия для детей старшей группы „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- формировать у детей старшего дошкольного возраста систему пред-ставлений в рамках лексической темы «Космос».
2. Познавательное развитие:
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира;
- развивать внимание, долговременную память, логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи.
3. Социально-коммуникативное развитие:
- развивать зрительное восприятие и ориентировку в микро- и макро-
пространстве.
Алгоритм работы со слайдами:
№1
Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День Космонавтики)
Правильно! А вы хотели бы стать космонавтами? Для того, чтобы быть космонавтами, нужно много знать и уметь. Давайте проверим наши знания?
Титульный слайд.
При нажатии на любую область, происходит переход к следующему слайду.
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к следующему слайду.
№2
Люди с давних времён любили смотреть на звёзды. И им было очень интересно, какие же они на самом деле.
Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) Верно!
Какая планета солнечной системы самая большая? А самая маленькая?
Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
Верно! Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Покажите Землю на слайде.
Правильно, ребята! А что это движется с Земли? Это исследовательский космический беспилотный корабль. Он летит к далеким планетам, до которых десятки лет пути. Зонд посылает фотографии и другую информацию о них из космоса на Землю. Планет всего восемь, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе Солнечной системы, движутся планеты изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Обо всем этом ученым Земли помогают узнавать вот такие спутники, бороздящие бескрайние просторы Космоса.
При нажатии на неправильную планету, она качается.
При нажатии на Землю, она вращается один раз, раздается мелодия «Колокольчики». В космосе и на солнце загораются звезды, и с Земли, плавно увеличиваясь в размерах, вылетает космический исследовательский зонд Вояджер, облетает все планеты и улетает за пределы слайда.
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к следующему слайду.
№3
И вот, наконец, люди решили полететь в космос! К звёздам! Для полёта в космос построили космическую ракету. Но сначала мы запустили более 50 космических летательных аппаратов, в том числе с животными на борту.
А какие животные летали в космос и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка, Кошка Фелисетта)
При нажатии на неправильное животное, картинка плавно пропадает.
При нажатии на кошку, картинка пульсирует.
При нажатии на собак, картинка пульсирует и раздается мелодия «Коло-кольчики».
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к сле-дующему слайду.
№4
А сейчас мы проверим вашу смекалку. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на… (ракете).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски "астронавт",
А по-русски… (космонавт).
А сейчас вам надо будет не только отгадать загадку, но и найти ответ на слайде:
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт… (Гагарин).
Правильно, ребята!
На появившихся фотографиях вы видите как раз ту самую ракету, на которой Юрий Гагарин летал в Космос. Это «Восток-1». До полета, во время полета и после приземления.
А теперь послушайте стихотворение В. Степанова:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
При нажатии на неправильную картинку, она исчезает.
При нажатии на правильную картинку (фото Гагарина, раздается мелодия «Колокольчики», исчезают все картинки с неправильными ответами, и вместо них появляются 4 фотографии ракеты Восток-1 в разных условиях (стартующая с Земли, поднимающаяся на Орбиту, находящаяся в полете и приземлившийся на Землю орбитальный отсек).
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к следующему слайду.
№5
Ребята, а кто первая женщина, покорившая космос? (Валентина Терешкова)
Это первая женщина-космонавт в мире. Единственная женщина в мире, совершившая одиночный полёт.
При нажатии на неправильную картинку, она исчезает.
При нажатии на правильную картинку (фото Терешковой, раздается мелодия «Колокольчики», исчезают все картинки с неправильными ответами, и вместо них появляется фото Терешковой в скафандре в центре слайда, появляется и пролетает под фото картинка орбитального отсека ракеты «Восток-1».
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к следующему слайду.
№6
Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Кем мы должны стать, чтобы полететь в космос? (Космонавтами).
Но вы знаете, что перед тем, как отправиться в полёт, космонавты долго тренируются на земле, проходят разные испытания.
Игра с «Метеоритом» (мячом):
Ребята, в космосе бывает очень опасно. Можно попасть в зону метеоритов. Чтобы благополучно её преодолеть, вы должны включить защиту и отбросить метеориты.
Я буду называть один предмет и бросать метеорит вам, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Звезда – звёзды
Планета – планеты
Спутник – спутники
Метеорит – метеориты
Телескоп - телескопы
Созвездие – созвездия
Ракета – ракеты
Космонавт – космонавты
Комета – кометы
Что вы увидели в космосе?
Поиграем в игру «Звезды, созвездия, метеориты». Если я скажу: «Звезда» – вы застываете в любой позе, если «Созвездие» – взяться с кем-нибудь за руки, если «Метеорит» – вы свободно двигаетесь.
Да, теперь я вижу, что вы смелые, сильные, внимательные и готовы стать настоящими космонавтами.
А скажите, откуда начинается полёт в космос? (Космодром)
Речь с движением «Космодром».
Всё готово для полёта.
Ждут ракеты всех ребят.
Мало времени для взлёта
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земной поклон.
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром
С космодрома мы взлетаем
Прямо к звёздам улетаем.
(Руки вперёд, вверх.
Соединяют пальцы рук, изображая ракету.
Маршируют на месте.
Прыжок – ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
Наклон вперёд.
Прыжки на двух ногах.
Приседают, встают.
Поднимают руки через стороны вверх, соединяют над головой и подпрыгивают. )
Как же мы полетим? У нас же нет космической ракеты!
Ребята, давайте сами соберем себе ракету?
(Собрать разрезную картинку).
Слайды встают на свои места по числу кликов на них (на место 1 – 1 клик, на место 2 – 2 клика, на место 3 – 3 клика, на место 4 – 3 клика, при постановке на место последнего слайда, на картинке загораются анимированные звезды.
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к следующему слайду.
№7
Ребята, а что же космонавты берут с собой в полет, как вы думаете?
Давайте посмотрим на картинку и покажем, что же там лишнее? (Кровать)
При нажатии на правильный ответ, картинка исчезает, раздается мелодия «Колокольчики».
При нажатии на остальные картинки, они пульсируют по одному разу.
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к следующему слайду.
№8
Давайте отправим нашу ракету в космический полёт на далекую планету. Покажите на этом слайде только планеты!
При нажатии на правильный ответ, картинка пульсирует, раздается ме-лодия «Колокольчики».
При нажатии на неправильный ответ, данная картинка исчезает.
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к сле-дующему слайду.
№9
Ребята, отгадайте загадку:
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит… (солнце).
Молодцы! А вот и солнышко, давайте нажмем на него и посмотрим небольшой мультфильм о Космосе.
При нажатии на правильный ответ, картинка пульсирует, раздается ме-лодия «Колокольчики», картинки-неправильные ответы исчезают и в цен-тре слайда появляется анимированное солнце.
При нажатии на анимированное солнышко, запускается гиперссылка на мультфильм с двумя новеллами о Космосе.
При нажатии на неправильный ответ, данная картинка исчезает.
При нажатии на стрелку в нижнем правом углу происходит переход к следующему слайду.
№10
Вы молодцы, ребята! Вам понравилось быть космонавтами?
При нажатии на стрелку в нижнем левом углу происходит переход к первому слайду.
Мультфильм можно пропустить, вырезав или удалив анимированное Солнышко в конце презентации. Или добавить свой мультфильм или передачу о космосе, нажав правой кнопкой мыши на солнышко и выбрав пункт "изменить гиперссылку" (и выбрать нужный видеофайл из папки с этой презентацией (они должны находиться в одной папке).
Я использовала вот такой мультфильм:
https://www.youtube.com/watch?v=sP9YxW-u8y0
Надеюсь, моя презентация кому-то поможет провести интересное занятие на День космонавтики.