Татьяна Ильина
Математическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе проблема математического развития дошкольников актуализировалась рядом причин: повысились возрастные возможности детей в усвоение математического содержания, возросли требования школы к математической подготовке дошкольников, изменились социальные условия и отношение взрослых к воспитанию и образованию детей.
Публикация «Математическое развитие дошкольников» размещена в разделах
Главная задача педагога – вызвать активность мысли и познавательный интерес, привить детям любовь к самим занятиям по математике. Для этого необходимо, чтобы методические приемы, соответствия программной задаче, способствовали бы сознательному ее усвоению. Применение принципа сознательности и активности способствует развитию деятельности учения. Большую роль в сохранении активности детей играет насыщенность и разнообразие занятий, их длительность. Занятия должны соответствовать силам детей, их работоспособности и устойчивости внимания. Но главное не формальная длительность занятия, а его организация и продуманность. Четкая дозировка программного материала, варьирование характера заданий и дидактического материала, смена методических приемов, способствующих надлежащей подвижности детей, обеспечивает успех. Математическое развитие осуществляется по трем каналам: в повседневной жизни, в самостоятельно – познавательной деятельности, в учебно – игровой деятельности. Количественные, пространственные, временные отношения пронизывают всю жизнь человека. Поэтому приобретаемые детьми знания об этих отношениях, условно выделяемые на занятиях как предмет обучения, следует разумно использовать во всей деятельности детей, а также формировать убежденность, что математические знания важны в жизни каждого человека. Это усиливает интерес детей к математике, к дальнейшему усвоению ее в школе. Таким образом, математическую подготовку следует рассматривать не столько с точки зрения объема полученных детьми знаний, сколько с точки зрения необходимости их систематизации, т. е. умственного развития детей и понимания ими значения математических знаний для жизни, формирования интереса к ним и стремление расширять их в дальнейшем.