Мария Ступникова
Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры :
закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
Задачи игры :
-развивать представления детей о составе числа;
- закреплять умение соотносить число с цифрой;
- упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять
из двух меньших большее;
- побуждать детей находить разные варианты при составлении числа из двух
меньших;
Публикация «Математические игры своими руками для старшей группы ДОУ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память, зрительное восприятие, внимание, уметь делать
логические умозаключения;
- воспитывать интерес к играм математического содержания;
- развивать мелкую моторику рук.
Используемый материал : цветной картон, обычный и двусторонний скотч, простой карандаш, линейка, ножницы, самоклейка, набор цифр.
Ход игры : воспитатель предлагает детям подобрать одно из двух меньших чисел. Ребенок находит это число и прикрепляет его при помощи прищепки к ракете.
Игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ЦЫПЛЕНОК ПОТЕРЯЛСЯ?»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материалы : фигурки цыплят с числами от 1 до 10.
Описание. Выставляются цыплята в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. После того,как дети отгадают, какой цыпленок пропущен, показывается спрятанный и ставится на место.
Игра «РЫБАЛКА»
Цель: закрепление навыка решения примеров в пределах 10-ти, формирование представлений о сотаве чисел в пределах 10-ти.
Материалы : картонные ведра, рыбки с примерами в пределах 10-ти на сложение и вычитание.
Описание: Можно работать индивидуально с одним ребенком, он раскладывает рыбок в нужные ведра, а можно с группой детей, кто быстрее и правильно наполнит ведра рыбками.
"Закончи ряд"
Игра развивает логическое мышление, внимание. Геометрические фигуры вырезала из баночек из -под шампуня и других моющих средств (предварительно тщательно вымыв). Ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу. Усложнения: изменение линии дорожки; одновременное использование фигур, отличающихся по разным признакам (цвет, форма, величина).
"Собери мухомор"
ЦЕЛЬ: Учить считать до десяти. Познакомить с порядковым счетом в пределах десяти. Учить понимать вопрос - «сколько?»
ЗАДАЧА: - Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения
конкретных множеств;
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Познакомиться со счетом в пределах 15 без операций над часлами;
- Знакомить с числами второго десятка.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ : Составные части (шляпки и ножки) гриба-мухомора.
ПРАВИЛА ИГРЫ : Выбрав шляпку гриба-мухомора и посчитав количество белых точек на ней, ребенок должен подобрать соответствующую ножку гриба.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: Подбор элементов гриба с одинаковым количеством белых точек.
УСЛОЖНЕНИЕ: Соревнование между группами на время. Называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой.