Саталкина Ольга Алексеевна
Математические игры на занятиях плаванием
▼ Скачать + Заказать документы
«Ловцы жемчуга»
(для детей 6-7 лет)
Задачи:
1. Развивать у воспитанников математическое мышление;
2. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
3. Закреплять знания цвета и формы;
4. Приучать детей смело, безбоязненно, открывать глаза, плавать под водой, доставать «Жемчуг» со дна бассейна;
Публикация «Математические игры на занятиях плаванием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
5. Совершенствовать ранее изученные упражнения и элементы техник (погружение с головой, скольжение и ориентировке в воде)
Оборудование: утяжеленные емкости киндер сюрпризов разных величин, форм, окрашенные в разные цвета.
Описание игры: играющие стоят лицом к бортику. Инструктор разбрасывает «Жемчуг» по всему периметру бассейна, по количеству детей. По команде инструктора свистку, удара в бубен, играющие отталкиваются от стены бассейна, погружаются в воду, стараясь собрать как можно больше «Жемчуга».
Правила: в игре участвуют все занимающиеся, соблюдать технику безопасности под водой: не топить и не толкать друг друга. По окончании игры участники подсчитываю количество поднятых «Жемчужин» и закрепляют цвета.
«Много», «Один», «Ни одного»
(для детей 3-4лет)
Задачи:
1. Формировать элементарные математические представления;
2. Закреплять понятия «много», «один», «ни одного»;
3. Развивать познавательный интерес
Оборудование: маленькие ведра по количеству детей, обруч большой, «кукурузные палочки», губка в виде кукурузных палочек
Описание игры: на воде лежит обруч – «тарелка», наполненная «кукурузными палочками» (нестандартное оборудование из пенопласта).
Под музыку участники бегают, прыгают, перемещаются в разных направлениях. Как только музыка перестает звучать, участники подбегают к «тарелке» и стараются наложить себе в ведерко как можно больше «кукурузных палочек». У кого окажется много, тот и побеждает.
По окончании игры инструктор задает вопросы: Сколько кукурузных палочек у вас в ведерке? (много, сколько кукурузных палочек осталось на тарелке? (ни одной, сколько у меня? (одна). Игра повторяется 2-3р.
Методические указания: бегать в разных направлениях, нельзя толкать друг друга.
"Найди пару"
(для детей 4-5 лет)
Задачи:
1. развивать у воспитанников математическое мышление;
2. закреплять знания цветов и геометрических фигур;
3. расширять детский кругозор;
4. развивать физические качества: ловкость, быстроту
Оборудование: камни разные по цвету
Описание игры:
Участники стоят спиной друг к другу в круге. Инструктор разбрасывает на дно камни, разного цвета по количеству детей. Звучит музыка, участники опускаются на дно, на руки и колени, превращаясь в маленьких «жучков», находят по камушку, встают в круг лицом, вытягивают ладони, на которых лежат камни. Находят себе пару с одинаковым камнем по сигналу инструктора.
Методические указания: внимательно слушать сигналы и в соответствии действовать
"Водная математика»
(для детей 5-7 лет)
Задачи:
1. Формировать элементарные математические представления;
2. Закреплять знания геометрических фигур и цифр
3. Развивать дыхательную систему
Оборудование: коктейльные палочки по количеству участников
Описание игры:
Участникам раздают коктейльные палочки, по сигналу инструктора участники делают глубокий вдох через рот, округляют губы, рисуют цифры и геометрические фигуры на выдохе. Кто больше нарисует тот победитель
«Волшебная веревочка»
(для детей 6-7лет)
Задачи:
1. Формировать элементарные математические представления;
2. Закреплять знания геометрических фигур, пространственную ориентировку, выразительность и красоту движений
Оборудование: веревка-канат разных цветов
Описание игры: Участники получают веревку со связанными концами, берутся за него двумя руками. По сигналу инструктора участники образуют различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т. д.)
"Коврик математических фигур"
(для детей 4-7 лет)
Задачи:
1. Формировать у воспитанников элементарные математические представления;
2. Закреплять знания геометрических фигур и цвета;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление и познавательные процессы
Оборудование: коврик, на котором отпечатки детских ладошек. На каждой ладошке располагаются по одной геометрической фигуре разного цвета
Описание игры: участников игры знакомят с геометрическими фигурами и их цветом на ковре. Затем участники широко расставляют ноги, опираются на ладони. Инструктор дает сигнал: ладони по красным геометрическим фигурам, желтым, белым и т. д. Проползи по квадратам, треугольникам, прямоугольникам и кругу тем же способом.