МААМ-картинки

Математические игры

Лена Рафалович
Математические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с цифрами и числами

"Перевёртыши"

Цель: упражнять детей в сложении (прямом и обратном, учить определять место числа в натуральном ряду, называть цифры, числа-перевёртыши.

Материал: карточки с цифрами.

Ход игры. Цифры раскладываются на столе либо выставляются на доске. В тот момент, когда дети закрыли глаза, цифры переворачивают, меняем местами. Дети должны найти эти изменения и сделать правильно.

"Чего больше?"

Публикация «Математические игры» размещена в разделах

Цель: закреплять умения детей считать группу предметов количественном счетом, устанавливать отношения между группами предметов, умение пользоваться знаками "<", ">", "=", умение соотносить количество предметов с цифрой.

Материал: разрезанная тетрадь (на три части)

Ход игры. В. 1. Сравнить группы предметов.

В. 2. Установить равенство, неравенство между числами.

В. 3. Поставить знак сравнения между группой предметов и цифрой.

В. 4. Найти количество предметов, соответствующее заданному числу.

"Цветные автомобили"

Цель: закреплять знания детей о последовательности чисел в пределах 10.

Материал: рули трех цветов (красный, желтый, синий) по количеству детей, на руле "номер машины" – изображены кружки от 1 до 10. Три круга того же цвета, что и рули для обозначения стоянок машин. Флажок.

Ход игры. Игра проводится в виде соревнования. Три кресла с прикрепленными цветными кругами обозначают стоянки машин. Детям раздают рули. По сигналу (удар в бубен) все бегают по комнате. По сигналу "Машины! На стоянку! "Дети бегут к стулу с кругом, цвет которого соответствует цвету "руля" и выстраиваются в колонну по порядку номеров (количество кружков на рулях). Лучшей считается та колонна, которая спокойно, быстро и правильно выстроится. Победитель награждается флажком, который прикрепляется к "стоянке".

"Посчитай правильно"

Цель: упражнять в счёте предметов путем осязания.

Материал: карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры. Дети стоят в ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу "Пошли! Пошли!" Дети передают карточки друг другу слева направо. По сигналу "Стоп!" прекращают передачу. Затем ведущий называет какие-либо числа (2, 3 и т. д., а ребёнок, в руках которого карточка с соответствующим числом пуговиц, показывает ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если кто-то ошибся, он выходит из игры. Его место занимает другой. Игра продолжается.

"Веселый паровозик"

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Какой по порядку?", "На каком месте?".

Материал: плоскостной паровозик с вагончиками разного цвета и формы, на каждом вагоне цифра, карманчики; карточки со сказочными персонажами.

Ход игры. На доске располагается паровозик. Ведущий предлагает посчитать вагончики. Затем обращает внимание на то, что вагоны разного цвета и дает задание посчитать их по порядку. Обозначаем цифрой. Ведущий просит запомнить расположение вагончиков и закрыть глаза. В это время один из вагончиков "отстает". Дети открывают глаза и определяют, какого вагончика не хватает и где он был расположен. (Второй вариант: определить в каком вагончике едет Буратино, Крош и т. д.)

"Математическое домино"

Цель: упражнять детей в счёте в пределах 10. Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: карточки-фишки

Ход игры. Ход игры такой же, как в игре "Домино". С одной стороны на карточках количество точек, с другой - цифра.

"Какая цифра потерялась?"

Цель: закреплять умение детей называть цифры.

Материал: цветочки с цифрами на лепестках, посередине две цифры, прищепки.

Ход игры. Детям раздаются цветочки и дается задание назвать цифры, которые потерялись, найти их на лепестках и пристегнуть прищепку на них.

Игры путешествие во времени

"Когда это бывает?"

Цель: формировать представления о частях суток.

Материал: мяч

Ход игры: Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч ребенку и задает вопросы о действиях, происходящих в разное время суток. Ребенок должен назвать соответствующую часть суток и бросить мяч взрослому.

"Назови сутки"

Цель: формировать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Материал: карточки с изображениями частей суток, модель "Сутки", кружочки белого, желтого, голубого, черного цвета (на каждого ребенка).

Ход игры. Воспитатель вместе с детьми определяет, сколько частей в сутках, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Затем воспитатель называет действия, соответствующие этому времени, а ребенок показывает кружок соответствующего цвета.

"Живая неделя"

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день был сегодня, вчера, какой будет завтра.

Материал: модель недели (разрезная, карточки с цифрами от 1 до 7.

Ход игры. На модели недели вспоминаем названия дней и их последовательность, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и "убирает" один день. Дети должны ответить, какого дня не хватает, какой он был по порядку, какой день был перед ним, который будет за ним. За правильные ответы детям даются фишки.

Игры на ориентировку в пространстве

"Путешествие Маши"

Цель: формировать умения определять положение изображения на листе бумаги, двигаться в заданном направлении.

Материал: "полянка", Маша (шаблоны).

Ход игры. Воспитатель предлагает положить перед собой листы картона. -Что изображено на них? (Речка, мост, цветы и т. д.) - это полянка, по которой Маша пойдет в гости к медведю. Сначала она подошла к мостику и остановилась перед ним. Далее Маша решила перейти на другую сторону реки. Она зашла на мостик и остановилась посередине его. Вот перешла Маша мост и остановилась за ним. (Дети выполняют указания ведущего).

"Что справа"

Цель: формировать умение ориентироваться от себя

Материал: различные игрушки.

Ход игры. Дети сидят на ковре. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагает стать в центр и назвать - какие игрушки расположены справа от него. Каждый следующий ребенок становится в другом направлении.

"Угадай-где. "

Цель: формировать умение ориентироваться от себя

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать в круг и посмотреть, какие предметы или кто из детей находится слева, справа, сзади, впереди них. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подводится итог.

"Что изменилось?"

Цель: формировать умение называть положение заданного предмета относительно других.

Материал: игрушки.

Ход игры. Перед детьми на доске в 2 (3) ряда расположены изображения игрушек, по 3 (4) в каждом ряду. Ведущий предлагает всем детям посмотреть и запомнить их расположение. Затем дети закрывают глаза. Ведущий убирает какую-нибудь картинку и просит назвать ее и то место, где она находилась. Например, исчез дракоша, который был внизу между щенком и попугаем.

"Новоселье"

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Материал: домики на каждого ребенка, маленькие карточки с изображениями (животные, сказочные персонажи)

Ход игры. У каждого ребенка письма "домики с окнами" и небольшие карточки с изображениями (животные или сказочные персонажи). Каждый из детей должен "заселить" домик по заданной инструкции. Например, на нижнем этаже поселить мышонка, козленка, лисичку, причем мышонка - слева, лисичку - справа, козленка - между лисичкой и мышонком и т. д.

"Я еду на автомобиле"

Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги

Материал: лист бумаги, маленький автомобиль.

Ход игры. Перед каждым ребенком лист бумаги (А4) и маленький автомобиль. Ведущий дает инструкции, дети согласно им двигают автомобиль в заданном направлении. Например: в правом нижнем углу гараж, с него вы едем по нижней стороне листа в зоопарк. Зоопарк находится в левом нижнем углу. После мы поедем в магазин. Где магазин расположен? Магазин расположен посередине листа, и т. д.

"Найди и покажи"

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Материал: игрушки.

Ход игры. "Ночью когда в группе никого не было - говорит воспитатель, - к нам прилетал Карлсон и принес в подарок игрушки. Карлсон любит шутить, поэтому он спрятал игрушки, а в письме написал как их можно найти ". Раскрывает конверт, читает: "Необходимо стать перед столом, пойти прямо, затем повернуть налево и сделать три шага вперед" и т. д.

Игры с геометрическими фигурами

"Составь фигуру"

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно.

Материал: счетные палочки (15-20 штук, 2 толстые нити (длина 25-30см)

Ход игры:

Сложить квадрат и треугольник маленького размера.

Составить маленький и большой квадраты.

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя сторона которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольник, прямоугольник и квадрат.

Составить 2 равных треугольника с 5 палочек и т. д.

"Найди и назови"

Цель: закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Ход игры. На столе раскладываются 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д

"Помоги поросятам скрыться от волка"

Цель: формировать представления о величине, сравнивать предметы путем наложения, приложения.

Материал: карточки с изображением домиков для трех поросят, карточки - двери, одинаковой высоты, но разной ширины, одинаковой ширины, но разной высоты, разного цвета.

Ход игры. Детям рассказывается, что в домиках живут поросята, а двери открыты. Надо помочь поросятам скрыться от волка в домиках, закрыв дверь. Дети подбирают каждому из домиков соответствующие двери.

Игры на логическое мышление

"Найди лишнюю"

Цель: формировать представления о геометрических фигурах, умение находить и правильно называть фигуру, объяснять свой выбор.

Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький, маленький красный квадрат).

Ход игры. Детям дается задание определить фигуру, которая в этом наборе лишняя, объяснить почему. (Квадрат, все остальные - круги). Геометрические фигуры меняются.

"Судоку"

Цель: учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, развивать цветовое восприятие, закреплять умение узнавать цифры.

Материал: карточки с картинками.

Ход игры. Детям раздаются карточки-картинки, которые разделены на сектора обозначенные цифрами. Каждой цифре соответствует свой цвет. Дети находят цифру на рисунке и закрашивают ее соответствующим цветом. Побеждает тот, кто быстрее и правильно выполнит задание и назовет, что отражено на рисунке.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математические игры»Дидактическая игра «Математические игры» Математические игры- это игры для детей старшей, подготовительной группы детского сада (возраста 5-7)лет, направленная на закрепление.

Консультация для родителей «Математические игры по дороге домой» Уважаемые родители! Вашему вниманию предоставляется консультация «Математические игры по дороге домой». Как с помощью не сложных игр превратить.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры» Логико-математические игры в работе с дошкольниками Каждый дошкольник - маленький исследователь. Задача воспитателей и родителей – помочь.

Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Фотоотчет «Математические игры»Фотоотчет «Математические игры» Многие, как только услышать слово "математика", так сразу мимика лица становится скучная. Вот и сейчас я на своей страничке хочу поделиться.

Математические игры для старших дошкольников Отгадай число Цель. Закрепить умения детей сравнивать числа. Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать число (числа) меньше.

Математические игры на развитие умения ориентироваться на листе бумаге Примеры математических игр. Возраст 5-7 лет. Название «Назови соседей» Дидактическая цель: Учить ориентироваться на листе бумаги (справа,.

Математические игры спортивного содержанияМатематические игры спортивного содержания Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математические игры спортивного содержания. Игра №1. "Футбол". Цель. Развивать внимание, умение.

Математические игры в различных видах деятельности дошкольников Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Презентация «Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Детско-взрослый проект «Логико-математические игры» Участники проекта: дети-воспитатели-родители. Для успешной подготовки детей к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические игры
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические игры» (включая файлы) размещена пользователем Лена Рафалович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД