Ирина Ильина
Математические игры на развитие умения ориентироваться на листе бумаге
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры математических игр. Возраст 5-7 лет.
Название «Назови соседей»
Дидактическая цель: Учить ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу)
Игровая цель: Найди и покажи.
Игровые действия: Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить:
- что изображено справа от него,
- что нарисовано под ним,
Публикация «Математические игры на развитие умения ориентироваться на листе бумаге» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.
Вариант 2: воспитатель просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:
- в правом верхнем углу,
- вдоль нижней стороны листа,
- в центре листа, и т. п.
Название «Геометрический диктант».
Дидактическая цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Игровая цель: Нарисуй (разложи) фигуры.
Игровые действия: Перед детьми лежит лист бумаги и набор геометрических фигур. Воспитатель даёт инструкции, а дети должны выполнять в быстром темпе. Например, красный квадрат положить в левый верхний угол, жёлтый круг – в центр листа, и т. д. после выполнения задания дети могут проверить правильность выполнения:
вариант 1: у воспитателя заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту;
вариант 2: кто-то из детей (под контролем воспитателя) выполняет работу на магнитной доске, которую затем можно повернуть ко всем детям.
Название «Я еду на машине».
Дидактическая цель: Учить ориентироваться в пространстве по устной инструкции.
Игровая цель: Слушая инструкции воспитателя передвигай машинку.
Игровые действия: Перед каждым ребёнком лист бумаги (А3) и маленькая машинка.
Вариант 1. Дети, слушая инструкции воспитателя, передвигают машинку в нужном направлении. Например, в правом нижнем углу листа – гараж, оттуда мы поедем по нижней стороне листа в школу. Она находится в левом нижнем углу, а после школы мы поедем в зоопарк, который находится в правом верхнем углу, и т. д.
Вариант 2. Воспитатель начинает игру, дети по очереди придумывают и проговаривают следующий ориентир.
Название: «Калейдоскоп».
Дидактическая цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, называть местоположение фигур узора словами вверху, внизу, слева, справа.
Игровая цель: Нарисуй узор из геометрических фигур и назови их место расположения.
Ход игры: Для игры детям предлагается нарисовать орнамент или наклеить готовые формы (геометрические фигуры, вырезанные картинки) и рассказать о своей работе. Для этого воспитателю рационально будет дать тему работы. Например: «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло», «Пасхальное яичко», «Рамка для картины» и другие.
Название: «Укрась ёлку».
Дидактическая цель: Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги.
Игровая цель: Раскрась шарики по инструкции воспитателя.
Ход игры:
Вариант 1. У каждого ребёнка на листе нарисована ёлка, но все шарики на ней белые. Дети раскрашивают шарики по инструкции воспитателя.
Вариант 2. У детей заготовка ёлочки из бумаги и вырезанные из бумаги геометрические фигуры разных цветов. Дети по очереди называют ориентиры, - куда наклеить какую фигуру.