Анна Бобкова
Технология обучающего развития с блоками Дьенеша.
▼ Скачать + Заказать документы
Технология обучающего развития
с блоками Дьенеша.
Цели: Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.
Задачи:
Обучающие :
Формировать представление о символическом изображении блоков.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах
Развивающие :
Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление.
Воспитательные :
Воспитывать внимание, усидчивость, эмоциональную отзывчивость
Публикация «Технология обучающего развития с блоками Дьенеша,» размещена в разделах
Игровые
Совершенствовать навыки игры с блоками Дьенеша.
ОО: познание
Оборудование: Блоки Дьенеша, карточки с заданиями «Чего не хватает», «Загадки без слов», «Составь поезд»,
посылка с фигурами,улей. Запись звуков; поезд, пчелы в улье.
Этапы
1. Мотивационно стимулирующий
Звон колокольчика. Пришла посылка
Стоит коробка (посылка) с блоками.
-Ребята,посмотрите нам пришла посылка. Как Вы думаете, что там может быть? Посмотрим что там? (фигуры)
2. Организационно практический
Задание1 (опиши фигуры)
- Давайте расскажем про них.
Дети рассматривают и описывают свойства фигуры по схеме «описание блоков»
Форма, цвет, размер, толщина
-Ребята в посылке еще и письмо.
Детям группы «звездочки».
Я почтальон Печкин должен доставить письма в
волшебный город геометрических фигур.
Но я простудился,и у меня нет сил.
Прошу вашей помощи.
- Поможем Печкину?
На чем можно оправиться в путешествие?
Послушайте этот звук (звук поезда,что это за звук?
Поедем на поезде, но сначала надо составить вагоны.
Задание 2 (составь вагоны)
Задание выполняется за столами
Дети составляют вагоны поезда по описанию.
Первый вагон – синий и круглый,
второй – красный и треугольный,
третий – жёлтый и квадратный,
четвёртый – синий и прямоугольный,
пятый- жёлтый и круглый.
- Сосчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде.
Проверяем вместе с детьми.
Дети встают друг за другом
звук дуууу
Мы готовы отправляться
Поехали
Физ-мин
Железные избушки
Прицепляются друг к дружке
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
Ребятки посмотрите мы приехали на полянку, сколько здесь красивых цветов.
Ой а что это за звук (жужжат пчелы в улье)
Задание3
Посади пчелку на нужный цветок (цвет и форма)
Дети рассаживают пчел (фигуры на нужный цветок)
Пчел рассадили, идем дальше.
Ой посмотрите ребята здесь какой то знак (стоп)
Он запрещает нам идти,значит мы не все выполнили.
Вот и задание.
Задание 4 (Какой фигуры не хватает)
Что бы выполнить задание нужно поделиться на пары :
Каждой паре дается задание: «какой фигуры не хватает»
Едем дальше
Ребята посмотрите мы с вами попали в город, здесь много домов.
Как же нам узнать, кто живет в этих домах?
Нужно посмотреть, что нам показывают значки.
Задание 5 «Загадки без слов»
Воспитатель предлагает детям отгадать необычные загадки:
Задание выполняется за столами.
«Это загадки без слов». На крышах домов нарисованы знаки
подсказывающие какие фигуры в них живут.
Загадываются три совместимых свойства:
— форма, размер и цвет;
Дети узнают жителей и выставляют туда блок фигуру соответствующую описанию.
-Ребята. а что мы должны были передать жителям этого города?
Письма
Дети рассматривают письма и разносят.
Мы с вами выполнили просьбу почтальона.
Пора возвращаться в детский сад.
Слова физ. минутки едем в дет. сад
3. Контрольно диагностический
Где мы с вами сегодня побывали?
Какие у нас с вами на пути были трудности?
Мы с вами справились с ними?
Ответы и впечатления детей о проделанной работе.