Айнур Сагинбаева
«Юный математик». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Подобласть: Математика
Тема: «1,2,3,4,5 - я умею сосчитать»
Цели:
1. Продолжать учить считать предметы в пределах пяти;
2. Научиться сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы предмет;
3. Закрепить умение раскладывать предметы слева, справа, сверху, снизу по отношению к себе.
Задачи:
1. Развивать внимание, ассоциативное мышление, память;
2. Развивать внимательность, зрительное восприятие;
Публикация «„Юный математик“, Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, составлять высказывание.
Демонстрационный материал : Фланелеграф, 10 грибочков, 1 большой и один маленький куб, цифры от 1 до 5, мягкие игрушки (ежик, белка и т. д.)
Раздаточный материал : Карточки с двумя свободными полосками, коробочки с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, овал).
Словарная работа: столько же, одинаково, поровну.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Теплый круг.
Встаньте дети-шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Выполняют движения по тексту.
Организационно-поисковый Воспитатель загадывает загадку:
Весь в иголках, словно елка (ёжик).
Ребята, к нам на занятие пришел ёжик. С собой он принес цифры. Он будет показывать цифры, а вы выполнять действия:
2 – хлопнуть в ладоши
3 – топнуть,
4 – присесть
5 подпрыгнуть.
Воспитатель даё т задание: поставить цифры туда, где столько же предметов.
Билингвальный компонент.
Ежик прощается, говорит «спасибо».
Загадка: Быстрый маленький зверек, по деревьям скок да скок. (Белка)
Грибы стоят в два ряда. Детям нужно их сосчитать. У Белки пять белчат, хватит ли всем по грибочку?
Сколько в верхнем ряду, сколько в нижнем?
Сколько нужно добавить, чтобы получилось поровну?
Словарная работа: столько же, одинаково, поровну.
Сравнить маленький и большой куб. Сравнить и найти отличия и сходства.
Физминутка:
Раз – подняться, подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Белочка благодарит детей за помощь.
Дидактическая игра «Разложи поровну»
На двухполосные линейки (карточки) разложить геометрические фигуры: на верхнюю полосочку положить слева круг. На нижнюю справ – квадрат и т. д.
Дети смотрят на цифры, выполняют движения.
Разгадывают загадку.
Прощаются с ежиком.
Слушают задание.
Считают грибы.
Дети отвечают на вопросы
Сравнивают, находят отличия.
Выполняют движения согласно тексту.
Прощаются с белочкой.
Выполняют задание согласно инструкции.
Рефлексивно-корригирующий Подведение итога занятия. Закрепление занятия : что понравилось, справились ли с заданиями, легко ли было выполнять задания?
Поощрение. Делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат
Должны:
знать: счет в пределах пяти.
иметь: навыки раскладывания предметов слева на право, с права на лево.
уметь: сравнивать две группы предметов.
Фото