Жанар Исагалиева
Сценарий развлечения в младшей группе «Математическая вечеринка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическая вечеринка». Конспект развлечения в младшей группе.
Программное содержание:
Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить знание цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Продолжать учить различать один и много предметов.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Математическая вечеринка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Упражнять в группировке предметов по цвету.
Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Развивать у детей внимание.
Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал : макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками, маска собаки, игрушка собачка, геометрические фигуры, обручи, корзинки и игрушки, соответствующие им по цветам, белка и грибочек – игрушки.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, белочки и грибочки (плоские фигуры)
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такую же фигуру», «На что похоже?»,
«Формы», «Разноцветные предметы и фигуры», «Много - мало - один», «Укрась шарфик».
План мероприятия:
Вступительное слово.
Паровоз к бабушке.
Дерево с мешочками.
Дидактическая игра «Покажи, такую же фигуру как у меня»
Игра «Найди домик для своей фигуры»
Для белочки грибочек.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Сюрприз.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Детей встречает воспитатель в музыкальном зале, на полу разбросаны игрушки.
Под музыку дети заходят в зал.
- Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.
-А сколько гостей много или мало?
Пришли гости, а у нас беспорядок. Давайте уберем все игрушки в свои корзины.
Корзины: красная, желтая, зеленая, синяя.
Дети проходят врассыпную по залу.
Ответы детей.
Дети убирают в корзины игрушки по цветому признаку.
- Мы сегодня побываем в сказке, отправимся в гости к бабушке.
- На поезде. Я буду паровозом. Какой паровоз?
- А вы вагончики. Какие?
- Вагончиков сколько? А паровоз?
Поехали!
Ответы детей.
Звучит музыка паровоза. Дети становятся друг за другом, держа за пояс предыдущего ребенка.
Всех встречает бабушка. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у бабушкиных у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Основная часть
Деятельность бабушки
Деятельность детей
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло.
Мешочки с заданиями. За выполненные задания дерево подарит сюрприз!
- Какого цвета бантик? Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры (раздаёт детям фигуры).
- Покажите такую же фигуру, как и у меня (Показывает фигуру).
- Что это за фигура?
- Молодцы, ребята!
Дети подходят к дереву.
Ответы детей.
Дети, сидя за столами, выполняют задание
Ответы детей. Показ детьми соответствующей фигуры.
Все подходят к дереву, и бабушка снимает еще один мешочек.
- Какого цвета этот бантик?
- А что в мешочке?
- Ребята, этот круг похож на маленький обруч. Давайте, поиграем в игру «Найди дом для своей фигуры» (на полу лежат обручи, в каждом по одной геометрической фигуре - дети находят дом, соответствующей фигуре в их фигуре).
Ответы детей.
Ответы детей.
Под музыку дети находят дом для своей фигуры.
После игры дети складывают фигуры в корзину.
- Какого цвета этот бантик?
- В этом мешочке белочка и у неё грибочек! И у нас есть белочки, только у них грибочков. Давайте раздадим всем белочкам по грибочку.
- Сколько больших белок? А маленьких? Сколько больших грибов? А маленьких? Сколько у всех белок грибов?
Ответы детей.
Ответы детей.
- Какой по цвету этот бантик? Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то лает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Собачка! (Бабушка достает маску кота. Одевает на одного из детей). Данил у нас будет пёсиком!
- Вот как мы поиграли интересно. Сколько тут деток? Сколько песиков?
Ответы детей.
Ответы детей.
- А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. А тут сюрприз! Конфетки для деток (Бабушка благодарит деток и раздает конфетки).
Дети прощаются с бабушкой. «Превращаются» в вагончики. Едут в детский сад.
Заключительная часть.
Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.