Альбина
Математическая викторина в старшей группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая викторина в старшей группе
«Умники и умницы»
Разработала
первой квалификационной категории
Канеева А. Р.
Публикация «Математическая викторина в старшей группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
- обучать детей решению несложных арифметических задач;
- соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры;
- развивать ориентировку на плоскости, слуховое и внимание и память,, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь другу;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, картинки с изображением разного количества предметов, пазлы.
Ход мероприятия
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и команду свою представлять
А в будущем страну – в турнирах мира!
Итак: «Ура!» участникам турника!
-Я приглашаю участников турнира.
(Дети достают из мешка фишки, тем самым делятся на две команды)
Воспитатель
У нас определились две команды: команда «Радуга» и команда «Дружба».
и
Воспитатель:
-Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников-математиков «Умники и умницы». Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы. Попрошу командам занять свои места.
-Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.
1. Заведующая
2. Методист
3. Воспитатель
4. Родитель
Воспитатель:
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
- Делаем зарядку утром, а ужинаем… (вечером)
- Ужинаем вечером, а обедаем… (днем)
- Просыпаемся утром, а спим… (ночью)
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели
- Какой день недели был вчера?
-Молодцы!
Воспитатель:
-Помогать мне вести олимпиаду будет волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить.
-Итак, я открываю первый лепесток
Слушаем внимательно первое задание :
Задание 1. «Математические задачки»
1. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить мне готов
Сколько крот нашёл грибков?
2. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
3.Ёжик по грибы пошё л:
10 рыжиков нашёл,
8 положил в корзинку
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих колючках, ёж?
4. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
5. Пять щенят плюс мама Лайка
Сколько будет, сосчитай-ка?
6. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
7. Три ромашки желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
8. Группа малышей утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачками.
Сейчас я открываю следующий лепесток цветика-семицветика.
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери –
И к картинке прикрепи.
Воспитатель:
Умеете ли вы связывать число с количеством предметов?
Перед вами на картинках предметы с разным количеством, на каждой от 1 до 10. Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Задание 3 «Прямой и обратный счет»
Счет обратный и прямой –
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете цифры от 1 до 10. И вот сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном направлении по моему заданию. Я буду показывать вам цифры, а вы называть соседей и считать.
Задание 4 «Графический диктант»
Написать диктант непросто
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте –
Точно клетки все считать!
Перед вами лежат листы в клетку и графитные карандаши. На листе исходная красная точка. От нее вы сейчас начнете писать графический диктант. Сначала давайте вспомним : где правая рука? (дети показывают, где левая (дети показывают).
Приготовились!
От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо,
на 1 клетку вниз,
4 клетки вправо,
1 клетка вверх,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка вправо,
1 клетка вниз,
6 клеток влево,
1 клетка вниз,
3 клетки влево,
3 клетки вверх.
-Тот кто был внимателен, у того должен получиться ключ, и тот справился с заданием
Задание 5 «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10. По музыку дети произвольно двигаются по группе. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 6 «Конкурс капитанов»
-Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите»
Свои знания покажите!
Задание капитанам:
«Собери из частей картинку»
Необходимо восстановить разрезанную картинку
Задание 7 «Построй и назови геометрические фигуры»
«Радуга»
1. Постройте из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
«Дружба»
1. Постройте из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой 2 стороны длинные, 2 короткие (прямоугольник)
2. Постройте из счетных палочек геометрическую фигуру из трех палочек (треугольник)
Воспитатель:
Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Жюри мы предоставим слово
Похвал будут достойны и наград
Участники турнира
И мы призы вручить вам будем рады
Церемония награждения
Воспитатель:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания»,
До счастливых новых встреч.
Детям вручаются сладкие шоколадные медали.