Дарья Герасимова
Математическая викторина в средней группе
Математическая викторина в средней группе
Проведение математической викторины по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Воспитатель :Герасимова Д. Т
Публикация «Математическая викторина в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.
Задачи
развивать сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;
- развивать умение работать в коллективе.
- упражнять в счёте в пределах 10;
- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;
- упражнять в отгадывании математических загадок
- упражнять в работе со счётными палочками;
- продолжать учить детей сравнивать пять предметов по величине,
- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Ребята, кто может рассказать об этих фигурах?
( ответы детей: обе фигуры имеют 4 угла и 4 стороны, но в прямоугольнике 2стороны длиннее) Ребята, а какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (ответы детей)Послушайте какие стихи-загадки я вам прочитаю про геометрические фигуры.
1)Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно!
–Что ты видишь? (треугольник)
2трапеция)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно вокруг себя. Назовите мне, пожалуйста,предметы, которые похожи на геометрические фигуры.
Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».
( ответы детей: дверь похожа на прямоугольник, окно – квадрат, часы – круг и т. д.
Задание «Определи время суток»
Это задание такое - мы должны определить, какое сейчас время суток. Как вы думаете, ребята, какое сейчас время суток? Ребята, как называется время суток, когда вы просыпаетесь, делаете зарядку, завтракаете?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас у нас утро. Давайте, рассмотрим картинки и найдём те, на которых изображено утро.
Дети рассматривают предлагаемые картинки и находят те, где изображено утро, объясняют свой выбор.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в ней лежат игрушки.
Игровое задание «Угостим друзей конфетами»
«Ребята, к нам пришли животные, они тоже хотят стать чемпионами. К сожалению у нас нет для вас медалей, но у нас есть конфеты (разного размера, только они почему то разного размера (дети предлагают дать самую маленькую конфету самому маленькому зверьку, самую большую. –большому». На вопрос как узнать, кто самый маленький, а кто большой –дети предлагают построить их по порядку ( по росту :от самого маленького до самого большого)
Ребята, а как вы думаете, какое из этих животных самое маленькое?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это белочка. Давайте мы её посадим, и она у нас будет первой.
Воспитатель сажает игрушку белки первой.
Воспитатель: Какое из этих животных немного больше белки?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это зайчик. Он у нас займёт второе место.
Воспитатель сажает игрушку зайчика вторым.
Воспитатель: Кто же из животных немного больше, чем зайчик? Как вы думаете?
Дети:
Воспитатель: Конечно это лисичка, и она у нас будет третья.
Воспитатель сажает игрушку лисы третьей.
Воспитатель: Ребята, кто – же у нас займёт четвёртое место, кто у нас из животных немного больше лисы?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно – же, это волк, и мы его сажаем четвёртым.
Воспитатель сажает игрушку волка четвёртой.
Воспитатель: У нас остался только медведь. Скажите, ребята, медведь какой по размеру?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Медведь у нас самый большой из этих животных, и мы его посадим на пятое место.
Воспитатель сажает игрушку медведя на пятое место.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы животных рассадили по их размеру, от самого маленького, до самого большого. Подарим им конфеты, соответствующие их размерам.
Физкультминутка «Слушай и делай».
Дети выполняют движения по заданию воспитателя:
- дотронься правой рукой до правого уха;
- подними левую руку вверх;
- топни правой ногой;
- спрячь правую руку за спину;
- топни левой ногой;
- спрячь левую руку за спину;
Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.
Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.
Воспитатель: на столе лежат счётные палочки,давайте с ними поиграем (дети садятся за столы).
Слуховой диктант «Прибавить - отнять».
Дети выполняют задание по вопросам воспитателя:
- к 6 палочкам прибавить 4, сколько всего? (ответы детей – 10)
- от 10 палочек отнять 5, сколько осталось? (ответы детей – 5)
- к 5 палочкам прибавить 4, с сколько всего? (ответы детей – 9)
- от 9 палочек отнять, сколько осталось? (ответы детей – 7)
- от 7 палочек отнять 2, сколько осталось? (ответы детей – 5)
- к 5 палочкам прибавить 5, сколько всего? (ответы детей – 10)
Воспитатель: ребята, вы настоящие математические спортсмены, всё делаете быстро, ловко,а главное -правильно. Предлагаю в честь таких замечательных математических спортсменов запустить салют. Согласны? (ответы детей) Правда для этого вам нужно ещё чуть-чуть потрудиться (воспитатель раздаёт детям листы цветной бумаги и карандаши). На каждом листочке проставлены точки со стрелочками. Вы должны соединить точки между собой прямой линией по направлению стрелочек.
А свои «золотые»квадратные и прямоугольные медали вы можете оставить себе на память об участии в математических играх.