Загидуллина Виктория
Конспект НОД «Математическая сказка в младшей группе «Колобок». Сравнение предметов
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка в младшей группе
«Колобок»
Цель:
1. Закрепить умение находить "много" и "один" в окружающей обстановке.
2. Закрепить узнавание и называние круга и квадрата.
3. Учить сравнивать два предмета.
Материал : декорация (деревья, домик, игрушки: колобок, лиса, заяц, волк; деревянные грибочки, одна шишка, большой круг и квадрат, нарисованные дорожки.
Публикация «Конспект НОД „Математическая сказка в младшей группе „Колобок“, Сравнение предметов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Обстановка: дети сидят полукругом перед столом воспитателя.
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были дед да бабка. Испекла как-то бабка колобок и положила его на окошко остудиться. А колобок не захотел сидеть на окошке и пришел к нам в гости.
Колобок : Когда я к вам шел, мне встретился заяц, волк и лиса. Вот иду я по дорожке, а на встречу мне заяц.
Заяц: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок : Хорошо, ты съешь меня, если выполнишь моё задание. Заяц, посмотри и скажи: чего в нашем лесу много, а чего - одно.
Заяц (походил, посмотрел) : не знаю, чего у нас в лесу больше, тут всего много.
Колобок : Ничего заяц не нашел. (обращается к детям). А вы дети, знаете?
Дети (отвечают, показывают) : Грибов много, деревьев много а шишка одна, дом один. (Воспитатель хвалит детей за ответы).
Воспитатель : И покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок-колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, отгадай сначала мое задание. Отгадаешь - съешь.
Волк: Я согласен.
Колобок (показывает круг и квадрат) : Что, волк, я тебе показал?
Волк (отвечает правильно) : Вот это круг, а вот это - квадрат.
Колобок : А как ты узнал, что это круг, а это квадрат?
Волк: Я не знаю.
Колобок : Волк не может ответить. А вы, дети, знаете? (Дети отвечают, что можно наложить круг на квадрат) Правильно, дети, молодцы.
Воспитатель: И покатился колобок, дальше, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок- колобок, я тебя съем!
Колобок : Ты, лиса, не ешь меня. Сначала ответь на мое задание. Какая дорога длинная, а какая - короткая?
Лиса: Я пойду по этой дорожке (показывает на длинную, а ты - по этой (показывает на короткую). Если ты придешь в детский сад позже меня, я тебя съем, а если ты придешь первым.
Колобок : И не договорила лиса, побежала. А я добежал по дорожке первым. По какой дорожке я бежал? (Дети отвечают).
Дети: По короткой.
Воспитатель: И вдруг появилась лиса.
Лиса: А-а-а, колобок, ты уже здесь, сейчас тебя съем.
Колобок : Ты же пришла последней.
Лиса не слушает колобка, бросается на него.
Воспитатель: Дети, давайте спасем колобка.
Дети вместе с колобком убегают от лисы. Колобок радуется, что его не съела лиса.
Колобок : Спасибо, дети, что вы спасли меня от лисы. Она хитрая и хотела меня съесть но пошла по длинной дорожке. Вы молодцы, не напугались лисы и правильно отвечали на вопросы, на которые не ответили волк и лиса. Я хорошо у вас погостил. А сейчас я побегу к деду и бабке, а то они меня, наверно, потеряли. до свиданья, я к вам обязательно еще приду.