Лончакова Ирина Владимировна
Математическая сказка на закрепление геометрических фигур и счёта
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок
Однажды решили мы с ребятами сделать необычный теремок для цифр. Сделали теремок, и чтобы заселить
цифру в теремок, должна она выполнить определённое задание, мы решили, что эта сказка будет на закрепление пройденного материала, по геометрическим фигурам, и счёт в пределах 10. (Хотя задания можно придумать самые разнообразные)
Публикация «Математическая сказка на закрепление геометрических фигур и счёта» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Бежит мимо терема единичка, песенки поёт, на бабочек любуется, вдруг видит, стоит невдалеке теремок, интересно стало единичке, кто в таком тереме живёт, подошла, а теремок и говорит:
- Слышал я твою песенку, мне она очень понравилась, оставайся у меня жить.
Единичка зашла в теремок и стала там жить. И выбрала она себе в тереме самое высокое окно. Всё бы ничего да скучно ей было одной в таком большом тереме. Но, не долго, она скучала. Слышит, кто то стучится, выскочила на балкон:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра один, а ты кто такая?
- а я цифра два, пусти меня к себе жить.
- с удовольствием, только ты должна выполнить одно математическое задание, а задание для тебя вот какое, назови все геометрические фигуры, которые ты знаешь?
- ой, а как же я справлюсь, дети вы поможете мне?
(ответы детей, дети помогают, называют геометрические фигуры : Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и т. д.)
- Молодцы, дети помогли цифре выполнить задание, и стали цифры вдвоём жить в теремочке.
Долго ли коротко ли, слышат
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра один, я цифра 2, а ты кто такая?
- а я цифра три, пустите меня к себе жить?
- выполнишь математическое задание, пустим. Назови, чем отличается круг от квадрата?
(Просит помощи у детей, дети подсказывают, у круга нет углов)
Зашла цифра 3 в теремочек, и стали они втроём жить.
Бежит мимо цифра четыре, остановилась и стучится:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра один, я цифра 2, я цифра 3,а ты кто такая?
- а я цифра четыре, пустите меня к себе жить?
- выполнишь наше задание, пустим, а задание для тебя такое: вот тебе карточка, посмотри на неё внимательно и скажи, какой предмет здесь лишний, и почему?
(на карточке нарисованы круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - круг синего цвета, а остальные геометрические фигуры - красного цвета)
( Дети помогают цифре: Лишний круг, потому что, круг круглый у него нет углов как у остальных геометрических фигур, и ещё он от всех остальных отличается цветом).
Помогли дети цифре 4 справиться с заданием, и стали они в теремочке жить вчетвером.
Бежит мимо цифра пять остановилась и стучится:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра один, я цифра 2, я цифра 3,я цифра 4,а ты кто такая?
- а я цифра пять, пустите меня к себе жить?
- выполнишь наше задание, а задание вот какое «Почени одеяло» У Буратино было красивое, красное одеяло.
Однажды Буратино ушёл в гости, а когда вернулся, увидел, что его красивое одеяло изгрызла злая крыса Шушера, он очень огорчился. Помоги ему починить его одеяло.
цифра 5: - ну ребята, без вашей помощи я никак не смогу с этим задание справиться, поможете мне?
(ответы детей, подбирают геометрические фигуры и чинят одеяло, у нас таких «одеялок» 8 штук. Разного цвета)
- Вот спасибо, и Буратино помогли, и я в теремочке буду жить.
Зашла цифра 5 в теремок и стали патером жить.
Бежит мимо цифра шесть остановилась и стучится:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра один, я цифра 2, я цифра 3,я цифра 4, я цифра 5, а ты кто такая?
- а я цифра шесть, пустите меня к себе жить?
- выполнишь наше задание, пустим. Тебе нужно раскрасить геометрические фигуры своим цветом.
Цифра 6: - ребята вы поможете мне с этим заданием справиться (ответы детей, да)
Молодцы, и с этим заданием вы справились, зашла цифра 6 в теремок и стали они вшестером жить.
Бежит мимо цифра 7, остановилась и стучится:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра 1, я цифра 2, я цифра 3,я цифра 4, я цифра 5, я цифра 6, а ты кто такая?
- а я цифра семь, пустите меня к себе жить?
- выполнишь наше задание, вот тебе карточка рассмотри её внимательно, и назови все знакомые тебе геометрические фигуры
Цифра 7: - Ребята вы мне поможете (дети помогают)
Зашла цифра 7 в теремочек и стали они всемером жить.
Бежит мимо цифра 8 остановилась и стучится:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра 1, я цифра 2, я цифра 3,я цифра 4, я цифра 5, я цифра 6,а я цифра 7, а ты кто такая?
- а я цифра восемь, пустите меня к себе жить?
- выполнишь наше задание «Поставь число на своё свободное место»
(дети помогают)
Зашла цифра 8 в теремочек и стали они ввосьмером жить.
Бежит мимо цифра 9, остановилась и стучится:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра 1, я цифра 2, я цифра 3,я цифра 4, я цифра 5, я цифра 6,а я цифра 7,а я цифра 8, а ты кто такая?
- а я цифра 9, пустите меня к себе жить?
- выполнишь наше задание, а задание вот какое: «Что забыли положить на полку»
Цифра 9: - Ребята помогайте, какую игрушку забыли положить на полку (ответы детей, пирамидка)
Молодцы, зашла цифра 9 в теремок и стали они жить девятером.
Бежит мимо цифра 10, остановилась и спрашивает:
- тук, тук, тук кто в теремочке живёт?
- я цифра 1, я цифра 2, я цифра 3,я цифра 4, я цифра 5, я цифра 6,а я цифра 7,а я цифра 8, а я цифра 9,а ты кто такая?
- а я цифра 10, пустите меня к себе жить?
-сосчитай сколько в теремочке осталось пустых окошек, если есть свободное, то Добро пожаловать!
Ребята помогите мне сосчитать, сколько в теремочке всего окошечек, и сколько в нём жильцов?
( Дети помогают цифре десять считать: окошек в теремке 10, а жильцов пока 9)
И для неё хватит в теремке места, обрадовалась цифра 10,
зашла она в теремочек, и стали они жить поживать да добра наживать, и по сей день, все вместе живут.