Александра Поличко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Грузовики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Грузовики».
Вид занятия : упражнение и уточнение имеющихся знаний.
Форма занятия : интегрированное.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
Задачи:
1. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел.
2. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
3. Закреплять счет в пределах 20.
Темочки:
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
4. Закреплять у детей психические процессе: память, мышление, внимание.
5. Продолжать воспитывать активность на занятии, роботу в коллективе.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.
Дидактический материал :
Демонстрационный: 9 овалов (бревен); мяч; 2 машины.
Раздаточный: 9 овалов; листы бумаги в клетку, с зашифрованной картинкой; карандаши; 2 машины.
Этапы содержание Примечание
1 этап - Дети. Сегодня я вам принесла волшебный мяч. Хотите с ним поиграть?
Ответы детей.
- Хорошо. Я буду задавать вопросы, кому я кину мяч тот будет отвечать на этот вопрос. Давайте сначала повторим счет до 20.
- Какое число стоит после числа 8?
Ответы детей.
- Какое число стоит перед числом 17?
Ответы детей.
- Какое число стоит после числа 3?
Ответ детей.
- Какое число стоит перед числом 13?
Ответы детей.
- Какое число стоит перед числом 11?
Ответы детей.
- Какое число стоит после числа 19?
Ответы детей.
Дети стоят в кругу.
Кидаю детям мяч и задаю вопросы. С детьми повторяем счет.
2 этап - Молодцы. Хорошо знаете числа. Вместе с мячом я принесла вам листочки в клетку. На листе спрятана картинка. Я буду давать вам указания, а вы должны будете искать клетка и рисовать. Сначала поставте одну точку — это середина колеса. От точки отступите одну клетку влево. По диагонали проводим линию вверх на 1 клетку. На 1 клетку по диагонали проводим линию вниз. Теперь вниз проводим не прямую линию, а дугой, на 1 клетку. Теперь вверх тоже дугой на 1 клетку. Получилось у нас колесо. От колеса влево на 1 клетку рисуем прямую линию. Теперь вверх 2 клеточки. В право 3 клетки, по прямой линии. Вверх 2 клетки. Теперь 5 клеток в право. 2 клетки вниз. 2 клетки вправо. 2 клетки вниз. 2 клетки влево. Теперь повторяем колесо. 3 клетки влево. Какой предмет у нас получился?
Ответы детей.
- Дети, а сейчас давайте с вами встанем из — за столов и сделаем физминутку:
«Десять, девять, (Хлопки в ладоши)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши)
Четыре, три, (Хлопки по коленям)
Два, один. (Хлопки в ладоши)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание)
- Грузовики повезли на лесопилку бревна. Давайте с вами подойдем к доске и подумаем как можно разложить бревна так, чтобы к одном грузовике бревен было больше чем в другом. Как мы будем раскладывать?
Ответы детей.
- Садитесь за столы и начинайте раскладывать бревна в машины. Дети садятся на свои места.
На доске показываю как нужно делать.
Обсуждаю с детьми варианты разложения бревен.
Слежу за выполнением задания
3 этап - Молодцы, дети. Все хорошо справились с заданием. Сейчас вставайте в круг мы с вами поиграем. Какое число стоит после числа 10?
Ответы детей.
- Какое число стоит перед числом 6?
Ответы детей.
- Какое число стоит после числа 3?
Ответ детей.
- Какое число стоит перед числом 17?
Ответы детей.
- Какое число стоит перед числом 15?
Ответы детей.
- Какое число стоит после числа 1?
Ответы детей.
- Молодцы. Что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
- Правильно. Я еще принесла вам подарки. Это раскраски. Берите раскраски можете сесть на места и раскрасить. Дети встают в круг.