Уваркова Евгения
Математическая сказка «Колобок» для детей с нарушением зрения. Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: формировать представления о смежных числах, знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий, упражнять в выделении пересекающихся подмножеств и их общей части, в образовании числа 10 из двух меньших чисел, закреплять представления о порядковом счёте; продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей; развивать внимание, логику, зрительное восприятие, обоняние.
Коррекционная работа: тренировка амблиопического глаза, развитие глазодвигательных функций.
Ход.
Публикация «Математическая сказка „Колобок“ для детей с нарушением зрения, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ведущая: Вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И так как страна Математики и страна Сказки – близкие подруги, предлагаю сказку «Колобок» превратить в математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Мы в сказку, ребята, сегодня пойдем
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем
И много полезного в сказке найдем!
Посмотрите, вот и наши герои: Дед и Баба.
Дед: Испеки, старая, колобок. Уж очень есть хочется!
Баба: Да подожди ты, дед! Сначала надо разбудить соседей!
Ведущая: А мы вам поможем! Наши дети знают числа-соседи.
Игра с мячом «Назови соседей».
Дед: Ну, теперь, бабка, испеки колобок!
Бабка: Да из чего испечь-то? Муки в доме нет!
Дед: Да ты, старая, по сусекам поскреби, по амбару помети – вот и наберешь!
Ведущая: Бабка так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, испекла колобок и положила его на окошко студиться.
Колобок сбежал с окошка,
На крылечко соскочил,
Покатился по дорожке,
Деда с Бабой огорчил…
Деда с Бабой огорчил-
В лапы Зайца угодил!
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Косой, лучше мою песенку послушай!
Поет: Я веселый Колобок -
У меня румяный бок!
Укатился за порог –
Вот какой я Колобок!
Ведущая: Заяц вмиг его прервал и серьезно так сказал:
Заяц: Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку отпущу
И морковкой угощу!
Ведущая: Ну, что, дорогие детишки, помогите сбежать от Зайчишки!
Задание: нужно помочь Зайчику запутать Лису: проложить много разных дорожек. (Дети по карточкам, учитывая направление стрелки, выкладывают из геометрических фигур дорожки. Ведущая вместе с Колобком проверяют правильность выполнения задания).
Заяц: Молодцы, ребята! Дарю вам за помощь морковки!
Ведущая: Спасибо тебе, Зайчик. Мы сейчас поиграем с морковками!
Гимнастика для глаз «Веселые морковки»:
Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир!
Теперь наша сказка будет еще интереснее! Наш Колобок покатился дальше…
Песенка Колобка.
Ведущая: Вдруг навстречу Серый Волк, в Колобках он знает толк!
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, а лучше мою песенку послушай!
Волк: Нет, Колобок, если выполнишь заданье – избежишь ты наказанья!
Задание: «Посади цветы» (дети «засаживают» цветами лесные клумбы, учитывая два заданных свойства). Ведущая и Колобок проверяют задание.
Волк: Молодцы, справились с заданием! Отпускаю тебя, Колобок!
Песенка Колобка.
Ведущая: Вышел тут Медведь навстречу,
Мишка сладенько зевнул
И тихонько протянул:
Мишка: Колобок, Колобок, я тебя съем…
Колобок: Не ешь меня, пожалуйста!
Мишка: Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, а потом вперед спеши!
Задание: «Яблоки для яблони» (дети отбирают яблоки, которые содержат в себе 10 витаминов /состав числа 10 из 2-х меньших чисел/).
Мишка: Молодцы, ребята, помогли Колобку, справились с заданием.
Ведущая: Миша – медведь, поиграй с нами в игру «Музыкальный счет».
Игра «Музыкальный счет».
Песенка Колобка.
Ведущая: Ты гляди, из-за куста, показалася Лиса.
Лиса: Ты меня не проведешь. Я тебе не Волк, не Мишка, и не глупенький Зайчишка! Я хитрей их и умней, я заданье дам сложней!
Задание: «Шуточные задачки»
1. Два щенка-баловника бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся. Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей?
2. Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор! Сколько всего грибов?
3. У Наташи – кукла Маша, мишка плюшевый - у Паши, У Танюшки – кошка, у Жени – матрешка, лошадка – у Павлуши, машина – у Илюши. Сколько игрушек?
4. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца?
(дети ответы на задачи показывают на цифровых ключиках).
Лиса: Молодцы, решили мои задачки!
Ведущая: А сейчас давайте попросим всех героев сказки выйти к нам.
- Сколько всего героев?
- Какая по счету Лиса?
- Какой по счету Колобок?
- Кто стоит первым?
- Кто стоит шестым?
- Закройте глаза. (Меняются местами два героя)
- Что изменилось?
Знать порядковый счет просто необходимо. Давайте споем песню, которая так и называется «Порядковый счет».
Все дети исполняют песню «Порядковый счет».
Ведущая: Молодцы, ребята, вы помогли Колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное – у него появилось много новых друзей.
Чтоб друзей находить
И в беде помогать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы запомните, друзья,
Очень многому научит МАТЕМАТИКА!
- Дорогой наш Колобок, приглашай-ка всех в кружок!
Будем танец танцевать, нашу сказку завершать!
Танец «Макарена».
Ведущая: Колобок в благодарность приготовил вам сюрприз – подарок. В этих четырех мешочках находятся разные предметы. Подарок вам нужно будет найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.
(Дети по очереди нюхают флаконы из пакетов: в первом – духи, во втором – валерьяна, в третьем – кусок хвойного мыла, в четвертом – кусочек апельсина).
Колобок угощает детей апельсинами.