Клушина Наталия
НОД «Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда» для детей с нарушением зрения (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование основ безопасности жизни и здоровья у детей дошкольного возраста.
Задачи.
Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
Развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности, способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа.
Публикация «НОД „Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда“ для детей с нарушением зрения (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы, рисование «Закрась огонек на светофоре», чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», решение логических заданий - «В какой корзине больше съедобных грибов», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Больница».
Подготовка к занятию.
Большой конверт с загадками об электроприборах, разрезные картинки - половинки (элктроприборы; задание на карточках «Какой электроприбор не включен?»; песня Красной Шапочки (фонограмма); карточки с изображениями съедобных и ядовитых грибов и ягод; светофор-игрушка; светофоры для аппликации с разными кружками; карточки с изображением детей, которые купаются и загорают; подвижная игра «Гроза» - дом, кустарник, одиноко стоящее дерево, река.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, что такое правила безопасности? (выслушиваю ответы детей). Все вы правы, это когда ведешь себя так, что бы не случилось неприятностей или беды.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети,
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
- Чтобы туда попасть, надо сказать волшебные слова:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза.
Ребята, мы с вами попали в страну Правил безопасности. А это что? (Наше внимание привлекает большой конверт, где нарисованы улыбающиеся лица детей.) Это письмо прислали нам, значит, мы можем его открыть и прочитать. (В конверте находятся загадки про электроприборы):
1) Что за чудо, что за ящик? Сам-певец и сам-рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино, /телевизор/
2) Он с хвостом резиновым,
3) С желудком парусиновым.
4) Как загудит его мотор
5) Глотает он и пыль и сор. /пылесос/
6) Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщины не видеть, /утюг/
7) Через поле и лесок, Подается голосок.
Он бежит по проводим-
Скажем здесь, а слышно там. /телефон/
8) В нашей кухне целый год
Дед мороз в шкафу живет, /холодильник/
9) Провела я солнце, За свое оконце.
К потолку подвесила, Стало дома весело, /лампочка/
Раздаю разрезные карточки (электроприборы). Дети находят себе пару и проходят за столы. На столах карточки с изображениями комнаты.
Воспитатель: А теперь, сядьте, пожалуйста, проверьте на своих карточках, выключен ли ваш электроприбор/ Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей). Правильно, нужно выключить электроприбор. Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар,
Представьте, что вы остались дома одни. Как нужно себя вести, чтобы не случилось беды? Какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно? (Ответы детей Ребята, давайте закрепим правила безопасности:
Все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. «Не суй в розетку пальчик, ни девочка, ни мальчик».
Звучит песенка Красной Шапочки. Выставляю на приготовленную поляну игрушки Красной Шапочки и Волка. Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Беседа:
- Знакома ли ты, Красная Шапочка, с волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
- Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе! (Волкубегает).
- Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
- Грибы и ягоды, Я собрала их для бабушки.
- Ребята, какие бывают грибы и ягоды? Съедобные и несъедобные. Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
(Классифицируют карточки с изображениями съедобных и ядовитых ягод, грибов, работа в подгруппах). Красная Шапочка благодарит ребят и уходит к бабушке.
- Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись? (Ответы детей).
- Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся - (изобразить испуг,
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда- сюда - (повороты,
Нету мамы, вот беда - (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я - (бег на месте,
Мама не нашлась моя - (руку «козырьком»,
Побежал налево я - (бег на месте,
Мама не нашлась моя - (руку «козырьком»,
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя,
может быть увижу вдруг - (руку «козырьком»,
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Обращаю внимание детей на светофор:
1) Можно ли переходить через дорогу? (Горит красный свет). Почему нельзя, объясните. Индивидуальная работа детей «Наклеим светофор».
2) А сейчас, ребята, мы вспомним, о чем информирует водителей и пешеходов различные сигналы светофора.
3) Наклей на светофорик кружок такого цвета, чтобы пешеход знал - переходить улицу нельзя.
4) Какого цвета сигнал светофора нам говорит, чтобы водители и пешеходы приготовились и были внимательными.
5) На какой цвет сигнала пешеходы могут переходить дорогу.
Гимнастика для глаз, (красный, желтый, зеленый)
Вот теперь можно переходить дорогу. Перешли на другую сторону.
Посмотрите, ребята, вот озеро. (Раздаю детям карточки: дети купаются, дети на берегу)
Работа микрогруппами.
Купаться, плавать, загорать полезно для здоровья, если соблюдать правила безопасности.
Теперь ваши ребята отправляются купаться или загорать. Если вы считаете, что ребенок правильно себя ведет, то отметьте это солнышком, которое радуется, а кто забыл о правилах безопасности - солнышком, которое сердится.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Без взрослых самостоятельно входить в воду.
Прыгать в воду, подныривать.
Хватать, толкать друг друга в воде.
Заходить глубоко, если не умеешь плавать.
Заплывать далеко на надувных матрацах.
На голове должен быть головной убор.
Картина «Мальчик купается в грозу».
Из-за леса темная, грозная, огромная
Выплыла, сверкая, туча грозовая.
Ребята, ответьте мне, можно ли купаться в грозу? (Ответы детей)
Ребята, куда надо прятаться от грозы? Подвижная игра «Спрячься от грозы». Картинки с изображением дома, кустарника, одинокое дерево, река.
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Старались правильно выполнять задания. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Есть правила на свете - Должны их знать все дети. В обратный путь поторопись, В саду «Родничок» очутись!
закрываем глаза, хлопаем в ладоши, поворачиваемся вокруг себя. Мы в детском саду.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.