Татьяна Курбатова
Математическая олимпиада для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, обобщение программных знаний по ФЭМП.
Задачи олимпиады :
Образовательные:
Учить ориентироваться в пространстве;
Формировать умение находить правильный маршрут в лабиринте;
Совершенствовать умения решать математические задачи и примеры разного характера.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развивающие
Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики
Способствовать формированию мыслительных операций
Воспитательные
Публикация «Математическая олимпиада для дошкольников» размещена в разделах
Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений
Воспитывать умение слушать и слышать педагога
Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца
Форма проведения : олимпиада
Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные карандаши на каждого участника, проектор, экран.
Структура олимпиады :
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде. Олимпиада - это соревнование не только для самых спортивных, но и самых умных!
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей - закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
Сегодня вам придется пройти 9 интересных испытаний и показать свою смекалку и знания. И мы желаем вам пройти все задания! И так начинаем, вы готовы?
А теперь послушайте правила нашей олимпиады. В нашей олимпиаде будет 9 туров. На каждом этапе олимпиады будут задания, которые нужно выполнить. Если задание выполнено правильно вы получаете фишку. В конце жюри подведет итог.
1 тур. «Разминка».
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите осенние месяцы.
3. Назовите летние месяцы.
4. Сколько дней в неделе?
5. Назовите третий день недели.
6. Назовите пятый день недели.
7. Сколько времён года?
8. Назовите времена года?
2 тур. «Соедини цифры по порядку».
3 тур. «Раскрась фигуры».
Раскрась фигуру в центре красным цветом,
В правом верхнем углу – синим,
В левом нижнем – желтым,
В правом нижнем – зеленым,
В левом верхнем- коричневым. Назови все фигуры.
4 тур. «Картинка».
Дорисуйте картинку по клеточкам.
5 тур «Раскрась цифры, которых нет ни в одной мишени».
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
6 тур. «За забором».
Зайчиха просит отгадать, сколько зайчат спряталось за забором? Найди и закрась цифру, обозначающую их число.
7 тур. «Распутай».
Распутай нитки и раскрась ту катушку, нитка которой вставлена в иголку.
8 тур. «Высокие-низкие».
Раскрась высокие деревья желтым цветом, низкие – зеленым.
9 тур. «Примеры».
Реши примеры, запиши ответ.
Все задания выполнены, все туры пройдены. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Но кто будет лучшим Юным математиком, узнаем через несколько минут.
Воспитатели вместе с детьми посчитывают фишки, называют победителей.
Ведущий благодарит участников за участие в игре.