Наталья Плоткина
Математическая олимпиада в старшей группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 24 "Солнышко" г. Южно-Сахалинск
Математическая олимпиада в старшей группе "Умники и умницы"
Подготовила воспитатель старшей группы № 4 "Росинка"
Плоткина Наталья Александровна
Цель:
Формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
обучающие:
Публикация «Математическая олимпиада в старшей группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
1. обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов;
2. уметь называть и различать геометрические фигуры.
развивающие:
1. развивать ориентировку на плоскости, слуховое внимание и память, самостоятельность;
2. активизировать имеющиеся знания;
3. развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
1. воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу;
2. учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий; формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход олимпиады:
Ведущий:
Сегодня мы проводим самую настоящую, очень серьезную и очень ответственную олимпиаду по математике «Умники и Умницы». Принимают участие две команды. Представьтесь друг другу.
Первая команда – «Плюсики»
Девиз: Мы команда «Плюсики»,
а это значит:
Всегда успех, всегда удача!
Вторая команда – «Круг»
Девиз: Мы назвали команду «Круг»,
У нас каждый математике друг!
Ведущий:
Мы познакомились с командами. Прежде чем, мы приступим к испытаниям, давайте немного разомнемся. Итак, я задаю вопросы по очереди командам, а вы быстро и, самое главное, правильно на них отвечаете.
Разминка
1. Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у утенка?
Сколько ножек у стола?
2. Сколько лап у хомяка?
Сколько пальцев на перчатке?
Сколько ножек у тебя?
Молодцы! Разминка закончена. Команды проходите за свои столы.
Ведущий:
Сейчас я познакомлю Вас с правилами:
1. Каждая команда будет выполнять задания на время в 2минуты (песочные часы). Это время вам дается для того, чтобы обдумать ответ, посовещаться между собой и принять решение.
2. По окончании времени прозвенит колокольчик, и вы должны уже быть готовы ответить. Победит команда, которая не будет отвлекаться, быстро и правильно будет отвечать на вопросы и выполнит задания.
3. За каждый правильный ответ вам будет дана магнитная фишка, которую вы прикрепите на свой мольберт «Похвальный лист». В конце олимпиады, мы посчитаем фишки и увидим, чья команда победила.
Ведущий:
Итак, участники олимпиады, вы готовы? Тогда приступаем к испытаниям!
А какие это будут испытания, нам помогут узнать веселые геометрические фигуры с заданиями.
Ведущий:
Итак, первая фигура – КВАДРАТ, а там «Математические задачки» :
На поляне у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины, Сколько их будет в плетеной корзине?
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Ведущий:
Молодцы! Вы справились с задачками.
Ведущий:
Сейчас я беру фигуру КРУГ с заданием «Подбери вагончик» :
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери
И к картинке прикрепи.
Ведущий:
Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Каждому вагончику необходимо подобрать свой паровозик, чтобы цифра на паровозе соответствовала числу предметов в вагончике.
Ведущий:
Молодцы! Вы справились. А теперь мы немного разомнемся под веселую музыку ФИКСИКОВ «Помагатор».
Ведущий:
А следующая фигура у нас ТРЕУГОЛЬНИК с заданием «Искатели» :
Вы должны накормить мышку сыром следуя по цифрам.
Ведущий:
Молодцы! Вы справились с заданием.
Ведущий:
Следующая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК с заданием «Заполни квадрат» :
Каждая команда может заработать по 2 фишки, если каждый из вас постарается правильно выполнить задание. Работают для своей команды все участники.
Внутри прямоугольника изображены геометрические фигуры, расположенные с определенной закономерностью. Одной фигуры не хватает, ее необходимо нарисовать в пустом квадрате.
Ведущий:
Молодцы! Вы справились с заданием.
Ведущий:
И последняя фигура ОВАЛ с заданием «Строители» :
Вам необходимо построить ракету по образцу с помощью счетных палочек.
Ведущий:
Молодцы!
Ведущий:
Музыкальная пауза, команды вместе с ведущими подсчитывают количество магнитов. Выбирают победителя.
Ведущий:
Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.