Тамара Карнаухова
Конспект квест-игры «В поисках математического чемоданчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Задачи:
Обучающие.
1. Учить детей новому способу проверки результатов;
Развивающие:
1. Развивать навыки чтения плана, схемы, слова;
2. Развивать навыки решения примеров и арифметических задач;
3. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
4. Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес;
5. Развивать логическое мышление;
6. Закреплять знание порядка следования чисел в натуральном ряду;
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках математического чемоданчика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
7. Закреплять ориентировку во времени;
8. Продолжать формировать навык в подборе слова по заданной схеме;
9. Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс;
развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать социальные навыки детей: умение работать в команде;
2. Воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Материал и оборудование:
письмо от профессора Цифрикова;
звукозапись с обращением Цифроеда;
половник, флешка;
полоски с предложениями;
конверт с письмом от Геометрии Фигуровны,
4 набора геометрических фигур разных размеров и 4 основных цветов и 4 «кастрюли»;
«сломанные» часы и упавшие цифры в конверте;
телевизор, ноутбук, слайд презентация;
карточки с примерами, замочками
цилиндр с 4 разрезными пазлами и запиской от Цифроеда;
воздушные шарики и табличка с зашифрованным словом;
следы;
Ход занятия:
В: Ребята, вы все знаете, что совсем скоро вы оканчиваете детский сад и вас всех ждет увлекательное путешествие в страну знаний - школа! Вы многое узнали, многому научились может и сейчас мне поскажете?
Дело в том, что сегодня утром я нашла письмо. Но оно без всяких опознавательных знаков! Как же узнать - кому оно адресовано и о чем оно?
Дети: нужно его открыть и прочитать!
(послание написано на нескольких листочках-полосках, пронумерованных по порядку прочтения; есть еще записка письменным шрифтом - для воспитателя)
Извините, не нашлось целого, но я думаю вы разберетесь
1. Пишет вам профессор Цифриков.
2. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой.
3. Поэтому отправляю вам чемодан с играми по математике.
4. Занимайтесь, развивайтесь и меня вспоминайте!
В: Вот опять приписка: Чемоданчик вам должны доставить в пятницу 11 мая. Ждите.
В: Ребята, как же нам повезло! Такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Так, подождите. (обращает внимание детей на доску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегодня день недели? Какое сегодня число?
Д:Среда, 15 мая!
В: Так получается, что посылка должна была прийти сегодня? Но почтальон уже принес почту в детский сад. Может быть, он занес посылку в группу, а мне просто забыл об этом сказать. Давайте ее поищем.
Воспитатель с детьми идут искать посылку по группе.
- В это время включается звукозапись, которая привлекает детей и воспитателя
Ц: «Эй, вы, детишки! Можете ничего не искать! Я Цифроед самый опасный злодей в математической стране. Я спрятал ваш математический чемоданчик в надежном месте, и вам теперь его никогда не найти, если только не найдутся предметы подсказки, которые я случайно обронил, когда запутывал следы. И найти их по силам только сплоченной команде, а вы еще маленькие! Ха-ха-ха».
(Запись выключается)
В: Вот это да! Значит, ничего нам уже не поможет?
Д: он оставил предметы подсказки. Нам с вами нужно найти эти предметы подсказки и вернуть себе математический чемоданчик.
В: Точно! Задача не из легких! Даже не знаю, справимся ли мы? Злодей говорил что-то о сплоченной команде, как вы думаете, это что значит?
Д: Это когда мы будем друг за друга, все вместе выполнять задания, помогать друг другу!
В: Правильно, я думаю, вам будет легче, если вы распределите обязанности между собой.
В: Ну что, с чего начнем?
Дети: нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски.
В: Думаю, этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.
Дети идут искать предмет. Находят поварешку.
Дети: Кажется, мы нашли первую подсказку - половник.
В: В чем же задача?
Д: Он должен быть в шкафу для посуды. Им Ирина Федоровна разливает суп.
В: И что делать?
Дети: давайте подойдем к шкафу с посудой и попробуем там отыскать следующую подсказку.
Дети и воспитатель проходят к шкафу. Там они видят письмо.
В конверте письмо с изображением человечка из геометрических фигур в виде поварихи
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока Цифроед не заколдовал меня.
А мне нужно приготовить четыре блюда (схема-подсказка):
- суп из многоугольников (все многоугольники)
- компот из фигур, не имеющих углов (все круги и овалы)
- пирог из четырехугольников (все квадраты, прямоугольники и трапеции)
- кашу из фигур, которые не имеют 4 угла (все треугольники)
Помогите мне, пожалуйста, найти нужные компоненты для всех блюд! Кастрюли и фигуры я положила в конверт, и не забудьте, пожалуйста, что все блюда должны быть готовы тогда, когда часы будут показывать 10 часов!»
В. Сможем мы выполнить задание?
Д: Да!
В: Тогда нужно поторопиться, времени у нас мало, а дел много - целых 4 кастрюли заполнить, что будем делать?
Дети: Смотрите здесь 4 кастрюли, чтобы нам было удобно, давайте разобьемся на пары.
(Работа на математическом кубе в парах) Каждой паре детей предлагается по 1 «кастрюле» и наборы геометрических фигур в конверте. Дети выбирают геометрические фигуры, в соответствии с заданием, и размещают их в «кастрюлях» на сторонах куба).
В: Какие вы молодцы ребята! Помогли Геометрии Фигуровне найти нужные компоненты для всех блюд, теперь она сможет их приготовить и вернуться в Цифроград.
В: Ой, Геометрия Фигуровна, же предупредила нас, что блюда должны быть готовы к 10 часам, как же мы узнаем, что они готовы?
Д. : Посмотрим на часы
В: К сожалению, наши часы еще не успели побывать в ремонте. Может у нас получится починить часы?
(Дети предлагают прикрепить цифры на циферблат и установить нужное время. Дети берут по 1 цифре и крепят на циферблат, затем кому то предлагают установить время на 10 часов)
В: Ну вот, теперь блюда будут готовы вовремя!
(Воспитатель незаметно роняет на пол флешку)
В: Смотрите ребята, здесь что-то упало?
Д: Да это флешка, наверное на ней следующая подсказка! Надо включить ее в компьютер и посмотреть что на ней записано!
Дети идут к ноутбуку и рассаживаются на стульчики смотрят презентацию на которой Принцесса Циферка дает детям задание.
Слайд № 1.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы наверное уже знаете, какая беда случилась в Цифрограде? После того, как злой Цифроед набезобразничал, все наши цифры распрямились и мы не можем вспомнить как они выглядели. И теперь надеемся только на вашу помощь!
Слайд № 2. Помогите нам решить задачки, а ответ будет ключом - посказкой для входа в наши домики.
1. В: Ну что справимся?
Д: Да!
Воспитатель читает задачки.
Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосчитать?
Слайд №3.4
Сколько ушей у трех мышей?
Слайд № 4. 6
Кот Базилио и лиса Алиса соединили вместе три кучки монет, а потом досыпали туда ещё две кучки. Сколько стало кучек?
Слайд №5.1
Богатырь разрубил ветку на 6 частей. Сколько раз он взмахнул топором?
Слайд № 6. 5
Слайд № 7. (все ответы) 4, 6,1,5
В: А как мы узнаем, как пригодятся наши ответы?
Дети: Смотрите, замочные скважины похожи на цифры, нужно правильно подобрать их к замкам!
Слайд № 8
Спасибо вам, ребята за помощь! Теперь мы можем вернуться в свои дома. А вам я оставляю подсказку, она выглядит вот так.
Слайд № 9 Появляется геометрическая фигура куб.
В: А вы не видели или не находили здесь что-нибудь похожее?
(Дети ищут в группе куб)
Д: Мы нашли пазлы, схему звукового анализа слова, и записку с изображением Цифроеда
(читают послание «Если вы все-таки добрались до этой подсказки, то вы уже близко! Не знаю, как вам это удалось, но чемоданчика вы все равно не получите! Чтобы пройти дальше, вам нужно назвать кодовое математическое слово, а оно зашифровано.
В: что же нам делать, где найти зашифрованное слово?
Дети: давайте попробуем собрать пазлы, используя звуковую схему, может тогда что-нибудь прояснится?
Д: Да!
Собирают пазлы, находят слово «ШАРЫ»
В: У нас есть в группе шарики?
Дети: да, остались в приемной, со Дня Победы.
Дети находят связку шариков к ним привязано послание анаграмма. Воспитатель читает послание
В: Ребята посмотрите, в записке написаны буквы, а под ними цифры. Давайте попробуем прочитать буквы, которые здесь написаны.
Д: Д Ы Л С Е
В: Такого слова я не знаю! Может быть буквы как-то связаны с примерами и цифрами, которые находятся в этом же послании? Давайте попробуем решить примеры, может у нас получится прочесть слово.
1 2 3 4 5
6-2 =…Д
2+3=… Ы
5-3=… Л
4-3=… С
1+2=… Е
Д: «СЛЕДЫ».
В: Кодовое слово: «СЛЕДЫ»!
В: Какие вы сообразительные ребята! Только где же искать эти следы?
- Ребята, где можно увидеть следы (на тропинке, дорожке, песке, на карте)
- Я видела, в уголке рисования карту, на ней могут быть следы.
Дети находят карту, но следов на ней нет.
- У нас есть карта, с помощью которой мы можем отыскать математический чемоданчик. А в уголке нарисован план. Следовать по плану мы должны от цифры к цифре, пока не доберемся до математического чемоданчика.
(Сразу видно, что «начал» у плана несколько. - Нет, по этой дорожке мы не пойдем, здесь нет цифры 7. И сюда мы пошли неправильно, это дорожка заканчивается на цифре 8)
В: Так вот же, он, наш математический чемоданчик! Давайте посмотрим, что же нам прислал профессор Цифриков.
(идут в группу, загорается снова экран, злодей говорит:
«Никогда не думал, что бывает так, что дружба и взаимопомощь помогают решить неразрешимые задачи! Прощайте» (экран тухнет, затем загорается ярко, все жители города благодарят ребят за помощь, прощаются)
В: Ну что ж, ребята, необычное у нас получилось приключение, а как вы думаете, злодей прав? Что нам помогло сегодня? (умение работать в команде, решать задачи, читать.)
В: Молодцы, ребята, я вами горжусь! Ведь только дружные дети могли справиться с любыми трудностями. Теперь я спокойна, я вижу, что вы полностью готовы к школе!
Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое чемоданчика.