Екатерина Беляева
Математическая квест-игра «Путешествие к Царице математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая квест-игра «Путешествие к Царице математике»
Задачи:
Образовательные:
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
-умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
-учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. п.);
- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- развивать математические способности;
-развивать логическое мышление с помощью блоков Дьениша;
-развивать воображение, смекалку;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: стульчики с номерами; письмо от Царицы Математики; подарок; 4 карточки с подсказками; корзинка под ключи; блоки Дьениша; карточки с заданием на каждого ребенка; карточки с цифрами на каждого ребёнка; таблички с обозначениями городов;
Ход занятия
Дети находятся в группе вместе с воспитателем, встают в круг, и приветствуют друг друга.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
–ДОБРОЕ УТРО!
Стук в дверь
Воспитатель: Подождите ребята, кажется кто - то пришёл! Принесли письмо Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо, знаете от кого? От Царицы Математики! Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
"Здравствуйте ребята! Предлагаю вам поучаствовать в математической квест - игре. Состоит квест-игра из четырёх этапов, пройдя которые вы получите заслуженную награду! Я, Царица Математики жду вас в своём замке и приготовила подарок. Вам нужно найти четыре ключа. Подсказку, где искать первый ключ, вы найдёте на стульчике, под №2. Там, где вы найдёте первый ключ, будет и подсказка, где искать второй ключ. И только после того, когда у вас будут все четыре ключа, я жду вас у себя в замке. Царица Математики"
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда мы с вами отправляемся?
Дети: К Царице Математики
Воспитатель: Мы отправляемся в гости, а в гостях ведут себя как?
Ответы детей (хорошо, тихо, спокойно)
Воспитатель: Нам нужно найти 4 ключа, а собирать мы их будем в эту корзинку.
Воспитатель: Хотите отправиться в волшебное путешествие? Нам нужно побывать в 4х городах. Сейчас мы закроем глазки, произнесем волшебное заклинание и отправимся в путешествие.
1,2,3,4,5
В страну Математики помогите попасть. (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в замок Царицы Математики, вспомните, где спрятана первая подсказка. Нужно найти эту подсказку, чтобы знать, где искать первый ключ.
Дети: На стульчике с №2 Дети находят подсказку на спинке стульчика с №2.
Воспитатель читает подсказку: Первый ключ вы найдёте в городе Задачкаград. Этот ключ хранит одна из цифр. А вот какая из цифр хранит этот ключ вы узнаете, после того как выполните первое задание.
Воспитатель: Дети, куда мы отправляемся?
Дети: В «Задачкаград»
Дети приходят в город «Задачкаград» Дети садятся на стульчики Воспитатель: Что это? Кажется, это оставили для нас! Хотите решить задачки?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно! Решив задачку, вы мне показываете карточку с цифрой
У меня есть две игрушки
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Дети показывают на веере цифру 1
На столе лежали фрукты:
Киви, груша, апельсин.
Кто-то скушал два продукта,
И остался фрукт.
Дети показывают на веере цифру 1
Пели песню две синицы,
Две подружки, две певицы.
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Здесь подсказка не нужна:
Было две, теперь …
Дети показывают на веере цифру 1
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, так какая из цифр является хранительницей ключа?
Дети: Ключ и вторая подсказка находится под цифрой 1
дети находят цифру 1, и берут ключ и подсказку
Воспитатель: Хотите, я прочитаю вторую подсказку: Чтобы получить следующий ключ нужно отправиться в город «Сбежавших цифр».
Воспитатель: Посмотрите на картинку и вставьте недостающие цифры в пустые клетки. Молодцы! Ключ находится под цифрой 2. Дети находят ключ и подсказку под цифрой 2, (кладут его в корзину)
Воспитатель: У нас уже 2 ключа, а прежде, чем прочитать 3 подсказку, давайте разомнемся. Физкультминутка
Мы играли и считали
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали - 1,2,3 - хлопают
Ножками потопали - 1,2,3 - топают
Сели - встали, сели - встали - приседают
Выше руки, шире плечи - поднимают руки
Раз, два, три - дыши ровней - делают вдох
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Вот мы с вами немного размялись, отдохнули. Третья подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Третий ключ вы найдёте в городе Сравноград.
«Сравнение множеств».
Воспитатель открывает магнитную доску.
-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 3 зайчика).
- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще одну морковку.
- Сейчас у каждого зайчика по морковке.
Наверно, им очень понравилась морковка.
Дети находят ключ и подсказку под цифрой 3, (кладут его в корзину)
Воспитатель читает подсказку: Следующий ключ вы найдёте в городе Цифроград. Этот ключ хранит одна из цифр. А вот какая из цифр хранит этот ключ вы узнаете, после того как выполните задание. Воспитатель: В какой город нам с вами нужно отправиться?
Дети: (В Цифроград)
Дети вместе с воспитателем идут в город Цифроград. (подходят к столу) Воспитатель: Вот мы и пришли в город Цифроград. А задание для вас такое:
Воспитатель читает задание (стоят)
Ребята, в городе Цифроград видно прошел небольшой ураган некоторые части суток перепутались, давайте все расставим по местам. Для начала назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) Ребята, а давайте мы с вами поиграем – каждая часть суток будет иметь определенный цвет
Карточки: утро –желтый, день – красный, вечер – синий, ночь - черный. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета.
- Согласны! Будьте внимательны!
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт!
-Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь. (Желтый)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
А за утром день бежит,
Нам пословица гласит:
Долог день до вечера,
Когда делать нечего. (Красный)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ну, а вечером, ребята,
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам — вкусный ужин. (Синий)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
Ночью на небе — луна,
Очень строгая она:
Наблюдает — все ли
Улеглись в постели? (Черный)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.
- Ребята, так сколько частей суток мы знаем?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Так какая из цифр является хранительницей ключа? Дети: Цифра 4
Ребенок берет ключ, спрятанный за цифрой четыре, там находят еще одну подсказку. Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили. У нас есть четвертый ключ, давайте положим его в корзинку, чтобы не потерять! Дети кладут ключ в корзину
Воспитатель: А вот и новая подсказка, хотите узнать, куда мы отправимся дальше? Последний ключ вы найдёте в городе Геометрических фигур. Дети отгадывают загадки. Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 4. Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. Воспитатель: Сколько загадок мы отгадали?
Дети: 5загадок
Воспитатель: Значит под какой цифрой находится ключ?
Дети: Под цифрой 5
Дети берут пятый ключ под цифрой 5, ключ кладут в корзинку.
Воспитатель: Ура! Мы справились. Сколько у нас ключей?
Дети: 5
Вот мы и добрались до замка. Входит Царица Математики.
Царица Математики: Здравствуйте ребята! Я вас ждала. Понравилось вам путешествие? Дети: Да!
Царица Математики: Расскажите, в каких городах вы сегодня побывали?
Дети: ответы детей
Царица Математики: Что вы там делали?
Дети: Ответы детей (решали примеры,отгадывали загадки)
Царица Математики: Очень здорово, а теперь давайте я вам тоже задам несколько вопросов: Вы готовы?
Дети отвечают на вопросы:
- Сколько глаз у бегемота?
- Яблоко круглое или треугольное
- Сколько крыльев у вороны?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у кошки?
-Что меньше три или один?
- Сколько хвостов у 2 обезьян?
Царица Математики: Ну, молодцы!
Царица Математики: вот ваш приз! Ваша заслуженная награда. Надеюсь, что мы увидимся с вами, еще не один раз. А сейчас мне пора! До свидания! Дети получают подарок от Царицы Математики.
Дети: Спасибо! До свидания.
Царица Математики уходит.
Воспитатель: Я рада, что вам понравилось путешествовать! Я надеюсь, что Царица Математики нас позовет еще к себе в гости. Нам пора возвращаться! Давайте встанем в круг и вспомним наши волшебные слова
1,2,3,4,5
Домой, в детский сад помогите попасть. (звучит волшебная музыка)
Вот мы и снова в садике! А теперь нам нужно отдохнуть и погулять!