Татьяна Захарова
Математическая квест-игра «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.
Задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, числового ряда от 1 до10.
• Закрепить умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
• Закрепить умение составлять целую картинку из разрезанных частей
• Закрепить умение правильно называть соседей числа от 1 до 10
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Математическая квест-игра „Космическое путешествие“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать умение действовать сообща, работать в команде.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы к занятию: Карта, запись «инопланетного» голоса, карточки с заданиями на каждом этапе, «Звездная дорожка», кукла «Инопланетянина» или «Летающая тарелка»
Ход занятия:
Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, я его послушала, но ничего не поняла. Давайте послушаем вместе (слушаем запись непонятного голоса инопланетян). Ребята, давайте попробуем догадаться, от кого это сообщение, может быть кто-нибудь из вас знает этот язык?
Ответы и предположения детей,
Попробую найти переводчик в интернете (воспитатель находит перевод и озвучивает детям) «Здравствуйте ребята, мы-космические пришельцы, очень бы хотели с вами познакомиться. Но пока летели к вам в гости, заблудились. Просим вас найти дорогу, в помощь мы отправили вам карту, пройдите все испытания, и тогда мы с вами обязательно встретимся. Карту вы сможете найти в своей группе, только мы не знаем, как называется эта штука, разгадайте загадку:
Чудо-ящик –В нём окно.
В том окошечке кино.»
Ответы детей: телевизор
Дети находят большой сверток за телевизором. На бумаге звездное небо с планетами.
Итак, ребята вы готовы к приключениям? На чем же можно отправиться в путешествие по космосу?
Давайте полетим на ракете. А где же нам ее взять? А вот и первое задание «Построй ракету».
На полу большой лист бумаги с нарисованной ракетой, разрезанный на полоски, необходимо сложить рисунок
Дети выполняют задание
Ну что ребята, надеваем скафандры, садимся в ракету (дети выполняют движения по тексту).
Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели. Наша первая остановка на планете «Вопросов»
«Планета вопросов».
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц (март)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Какое сейчас время суток (день)
7. Назовите все дни недели по – порядку
8. Какой первый день недели?
9. Что будет между летом и зимой?
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
11. Какое время года наступит следующим? (лето)
12. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Молодцы ребята, на все вопросы ответы найдены, отправляемся на следующую планету.
«Дырявая планета»
Задание: залатать все дырки на планете. Ребята посмотрите тут конвертик, а в нем геометрические фигуры. Рассмотрите их и назовите. Вы конечно же справитесь с заданием, нужно подобрать к каждой дырке геометрическую фигуру. (На столе картинка планеты, на ней дырки в форме геометрических фигур, разных видов и размеров. Дети выполняют задание). Ребята, молодцы! С заданием справились, отправляемся к следующей планете!
«Планета А ну-ка сосчитай»
Ребята, а вы умеете считать? (Да). Ну тогда мы легко справимся с заданием, нужно сосчитать геометрические фигуры, и вклеить цифры, соответствующие количеству каждому виду фигур. (Детям выдается задание, выполняют за столом).
Ну что продолжаем наше путешествие? И наша быстрая ракета направляется к следующей планете. А нам с вами, чтоб оставаться в форме, нужно немного размяться, выходите на ковер. (Проводиться физ. минутка)
ф/м «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
«Планета НАОБОРОТ»
Вокруг этой планеты летает много метеоритов, и для того чтобы нам на ней приземлиться, нужно правильно назвать слово противоположное по значению (Дети вытаскивают метеориты и называют слова). (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро — медленно.)
«Звездная дорожка»
Ребята, впереди последняя планета, но путь до нее не простой, и предстоит нам путешествие по звездной дорожке, но не каждую звездочку можно наступать. Давайте решим задачки!
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (Четыре)
Как-то четверо ребят С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (Два)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (Три)
Ребята, какие цифры получились у нас в ответах (4,2,3). Полетим по звездной дорожке, наступая только на эти цифры, будьте внимательны. (Дети идут по звездной дорожке, наступая только на указанные цифры)
Планета «Потеряшек»
Ребята на этой планете живут цифры, но они всегда теряют своих соседей. Для того чтобы нам приземлиться на этой планете необходимо выполнить задание- «Найди соседей». Нужно правильно приклеить цифры, которые потерялись. (Детям выдается задание, которое они выполняют за сто лом).
Молодцы ребята! Мы справились с последним заданием! А вот и наши космические гости!
Вам трудно было сегодня! Какие задания показались трудными для Вас? С чем Вы легко справились? А что особенно понравилось вам в нашем космическом путешествии -O-
Ребята, есть такая примета — когда увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Нам удалось встретиться с нашими космическими гостями, им понравилось какие вы умные и находчивые, и на память о нашей встрече подарили по звездочке. Загадайте желание, только ни кому не говорите, и оно сбудется. Спасибо Всем.