Ирина Попова
Математическая игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Дать детям представление об арифметических задачах. Учить составлять за дачи на сложение, правильно формировать ответ на вопрос задачи. Упражнять в прямом и обратном счете. Продолжать учить детей делить геометрические фигуры на 2 и 4 части, устанавливать отношения между целым и частью. Употреблять выражение 1/2, 1/4, половина, разделить пополам, разделить на 2 и 4 части. Воспитывать усидчивость, желание заниматься.
Публикация «Математическая игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
МАТЕРИАЛ : Волчок со стрелкой, круг разделенный на 8 частей, 8 конвертов с заданием, 2 "музыкальных ключа", мольберт, черный ящик, магнитная доска, картинки из геометрических фигур, конверты с мелкими плоскостными геометрическими фигурами (раздаточный материал) на 6 человек, ножницы круги из бумаги, эмблемы по количеству детей, табло с цифрами от 0 до 6
ХОД:
Дети входят в зал под музыку которая звучит в телевизионной игру "Что? Где? Когда?"
В-ль: Я вас приглашаю в клуб знатоков. И предлагаю поиграть в игру "Что? Где? Когда?" Вы хотите поиграть? Вы будете знатоки, я ведущим, а Наталья Юрьевна судьей - которая будет ставить очки. У каждой игры есть свои правила и в нашей игре они тоже есть.
Послушайте:
1. Играют 2 команды : команда знатоков и команда зрителей. Зрители задают вопросы, а знатоки на них отвечают. Если отвечают знатоки правильно, то зарабатывают одно очко, ели нет - это очко переходит к зрителям.
2. Игра идет до шести очков, та команда которая быстрее наберет шесть очков, те и победили.
3. На обсуждение вопроса дается одна минута. Будем следить с помощью песочных часов.
В-ль: Каждому знатоку я дам значок с эмблемой нашего клуба.
Предлагаю знатокам занять свои места за игровым столом
(Дети рассаживаются за столом)
Раунд первый. Крутите волчок.
Против знатоков играет "Буратино"
Уважаемые знатоки, за одну минуту назовите цифры о которых идет речь (2,6,8)
1. В школе есть такая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой. (2)
2. Эта цифра акробат: то шестерка, то девятка, не крендель это, что есть, а просто цифра. (6)
3. Два кольца, но без конца, в середине нет гвоздя, если я перевернусь, то совсем не изменюсь, ну какая цифра я (8)
В-ль: Слово предоставляется судье.
Судья подводит итог
Раунд второй, Крутите волчок.
Против знатоков играет "Незнайка"
Уважаемые знатоки за одну минуту вам необходимо из геометрических фигур собрать (лису). Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.
В-ль: Слово предоставляется судье. Судья подводит итоги.
Раунд третий. Крутите волчок.
Против знатоков играют "Фиксики"
Дорогие знатоки просим решить задачу по картине (на мольберте картина. Курица с цыплятами. Пять желтых и пять черных)
Задача: Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего. (десяток)
Дети решают задачу. Предлагается назвать в задаче: условие, вопрос, ответ.
В-ль: Слово предоставляется судье. Судья подводит итог.
Раунд четвертый. Крутите волчок.
Этот вопрос прислала нам "Мальвина"
Уважаемые знатоки посмотрите внимательно на картину и назовите из каких геометрических фигур состоят эти поросята.
Где больше кругов? Сколько геометрических кругов в каждом поросенке? Какие еще геометрические фигуры изображены.
В-ль: Слово предоставляется судье. Судья подводит итог.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(Дети выполняют зверобику)
Раунд пятый. Раскрутите волчок.
Дорогие знатоки этот вопрос прислала "Баба-яга". За одну минуту решите задачи в стихах:
1. Сколько бубликов в мешок положил петушок?
- Два, но дедушке дадим, и останется. (один)
2. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один, и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенков?
3. Утка морковку в корзине несла, этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, сколько их будет?
Ты можешь сложить? (две)
4. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (четыре)
В-ль: Слово предоставляется судье. Судья подводит итог.
Раунд шестой. Раскрутите волчок.
Против знатоков играет "Красная шапочка"
Внимание! Черный ящик!
Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны догадаться какая геометрическая фигура лежит в черном ящике. Внимание вопрос. В честь этой геометрической фигуры названа шляпа и в 19 веке ее любили носить мужчины?Фокусники вытаскивают из этой шляпы кролика? (Цилиндр)
В-ль: Слово предоставляется судье. Судья подводит итог.
Раунд седьмой. Крутите волчок.
Этот вопрос прислала семья "Барбоскиных".
Перед вами геометрическая фигура. Как называется она? (круг)
Вам необходимо за одну минуту разделить его на 2 и 4 части и рассказать как вы это сделали.
В-ль: Слово предоставляется судье. судья подводит итог.
Раунд восьмой. Крутите волчок.
Этот вопрос прислала Лиса-Алиса.
Уважаемые знатоки посмотрите на ватмане изображены геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 1/2 крага.
За одну минуту вы должны дорисовать каждую геометрическую фигуру так, чтобы получился рисунок.
В-ль: Слово предоставляется судье. Судья подводит итог.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
(Дети исполняют любимую песню)
В-ль: Отдохнули, а теперь подведем итоги.
Слово предоставляется судье.
Судья подводит итог.
В-ль: Ребята, вы все молодцы, хорошо играли и теперь предлагаю отметить победу всех приглашаю на чаепитие.